Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Полмиллиона за суперкар

Какой любитель быстрой езды не раскошелится за возможность прокатиться со скоростью 400 км/ч!

Фото: SSC, LLC

Еще пятнадцать лет назад понятие «суперкар» прочно ассоциировалось с итальянскими Ferrari и Lamborghini, немецким Porsche и английским Jaguar. Затем автомобильный мир потрясли такие шедевры, как McLaren F1, Bugatti EB110 и Isdera Commendatore. Специалистов поражали их высочайшие технические характеристики, ранее недоступные «традиционным» суперкарам, а обывателей — заоблачная цена и сумасшедшая скорость.

Но прошло всего десять лет, и скорость в 300 км/ч уже никого не удивляет. Точно так же, как и цена в полмиллиона долларов и выше. И все чаще и чаще на страницах автомобильной прессы замелькали загадочные слова «мегакар» или «гиперкар». Что же это такое? Оказалось, что это потомки тех самых «суперкаров» начала девяностых, которые по всем показателям намного превзошли своих прародителей. И в первую очередь это относится к их цене.

Bugatti Veyron 16.4

Если бы среди автомобильных фирм существовал конкурс на звание самой «агрессивной» компании, то победителем, вне всякого сомнения, стал бы немецкий концерн Volkswagen. Помимо традиционного доминирования в сегментах C и D со своими неувядающими бестселлерами Golf и Passat, фольксвагеновцы решили и в остальных категориях не оставлять своим конкурентам никаких шансов. Для покорения представительского класса в бой был брошен Phaeton, ниша внедорожников подверглась атаке со стороны Touareg, и, кроме того, в жесточайшей схватке с другим немецким грандом – BMW, «Фольксвагену» удалось отбить легендарную английскую марку Bentley.

Однако этого вольфсбургцам показалось мало, и они прибрали к рукам Lamborghini. А в 1996 году Volkswagen приобрел права на культовую марку Bugatti. В последующие пять лет ателье Ital Design разработало несколько концептуальных автомобилей, в числе которых были седан представительского класса и спорткупе. Представительский седан руководство Volkswagen отвергло, а вот спорткупе было решено запустить в серию. Весной 2001 года на Женевском автосалоне был представлен концептуальный суперкар под обозначением Bugatti EB 18-4 Veyron.

Фото: Bugatti Automobiles S.A.S

Появление этого автомобиля произвело эффект разорвавшейся бомбы. За всю историю мирового автомобилестроения не создавалось ничего подобного, если, конечно, не считать машин Формулы-1 и спортпрототипов, предназначенных для участия в гонках. Новый Bugatti мог разгоняться более чем до 400 км/ч, двигатель развивал умопомрачительную мощность в 1001 л.с., а разгон до «сотни» составлял 2,5 секунды. Самое удивительное в том, что автомобиль с такими характеристиками изначально предназначался для дорог общего пользования.

Впрочем, это был всего-навсего концепт-кар, серийное производство которого было под большим вопросом. Однако спустя год на Франкфуртском автосалоне появился уже предсерийный Bugatti EB 16-4 Veyron, да и представители Volkswagen всерьез утверждали, что эта машина обязательно пойдет в серию. Правда, будет выпущено всего 300 машин, а вот цена на них будет запредельной — более миллиона евро. Кроме того, желающие обязаны были внести задаток в 300 000, после чего довольно долго ждать. Покупателям действительно пришлось проявить терпение, так как «до ума» Veyron удалось довести только к 2005 году.

На сегодняшний день Bugatti Veyron является самым дорогим серийным автомобилем в мире. За 1 160 000 евро покупатель получает настоящее произведение инженерного искусства — полноприводный суперкар с тысячесильным шестнадцатицилиндровым W-образным двигателем, объемом 8 литров и оснащенным четырьмя турбокомпрессорами, секвентальной семиступенчатой коробкой передач, тормозами, выполненными по технологии Формулы-1 из керамики, и максимальной скоростью в 406 км/ч.

И если по мощности двигателя и динамическим характеристикам Veyron не является абсолютным мировым рекордсменом, то вот в отношении цены ему точно нет равных. По крайней мере, среди серийно выпускаемых автомобилей.

Ferrari FXX

Фото: Ferrari

Ни один из суперкаров Ferrari не прожил такую долгую и славную жизнь, как модель Enzo. Несмотря на то, что Enzo не выпускается уже несколько лет, этот незаурядный автомобиль сначала обрел вторую жизнь под именем Maserati MC12, а затем воплотился в новейшую разработку Ferrari — FXX.

С этим суперкаром фирма Ferrari мало того, что вступила в закрытый клуб «миллионщиков», так еще и создала поистине уникальный автомобиль. FXX изготовлен в количестве всего 29 штук и никогда не появится на дорогах общего пользования. Спрашивается, кому нужна такая машина?

Оказывается, желающие есть — это люди, которые не представляют свою жизнь без гонок, но не имеют возможности в них участвовать. Потенциальному покупателю нужно пройти своеобразный «фэйс-контроль», заплатить «всего» полтора миллиона евро и стать счастливым обладателем настоящего гоночного болида Ferrari FXX.

В цену суперкара входит обучающая программа из четырнадцати тренингов, которые клиент по своему усмотрению может провести на различных трассах Европы, США и Японии. Разумеется, тренинги будут проводиться под наблюдением экспертов и инженеров Ferrari. По окончании тренировочной программы Ferrari за отдельную плату готова предоставить команду поддержки Corse Clienti, которые будут обслуживать клиента на любой из выбранной им трасс.

В отличие от своего прародителя Enzo, который при всех впечатляющих характеристиках все же оставался «гражданским» автомобилем, FXX изначально разрабатывался в чисто гоночном варианте. Дорожный просвет был уменьшен, переработанная аэродинамика кузова позволила увеличить прижимную силу на 40%, специально для FXX давний партнер Ferrari фирма Bridgestone разработала 19-дюймовые слики. Значительной ревизии подверглись и другие элементы конструкции. В частности, на FXX устанавливается форсированный с 660 до 800 л.с. двигатель V12 объемом 6,3 литра, секвентальная коробка передач с измененным передаточным рядом, керамические тормозные диски и комплект телеметрического оборудования.

«Фантастический автомобиль!» — такую оценку дал FXX семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, проехав несколько кругов по «домашнему» треку Ferrari в Фьорано. К мнению Шумахера присоединились и члены жюри конкурса «Eyes On Design Awards», проводившегося на Детройтском автосалоне, где Ferrari FXX был удостоен приза за передовые технологии.

Maserati MC12

Фото: Maserati

После того, как в 1997 году Maserati обрела стратегического партнера в лице Ferrari, дела этой компании пошли в гору. Модельный ряд расширился, что позволило фирме впервые за многие годы выйти на безубыточный уровень производства. Однако Maserati, известная своим славным спортивным прошлым, до сих пор не имела в своей модельной линейке настоящего суперкара. Да к тому же руководство Ferrari-Maserati Group приняло решение участвовать в чемпионате серии FIA GT. Дабы срочно восполнить этот пробел, была разработана модель Maserati MC12, являющаяся ничем иным, как перелицованным суперкаром Ferrari Enzo.

Автомобиль получил слегка измененный кузов, в то время как ходовая часть и остальные элементы конструкции остались практически без изменений. Двигатель был слегка дефорсирован — до 630 л.с., что повлекло за собой уменьшение максимальной скорости до 330 км/ч, а разгон до сотни вырос до 3,8 сек. Однако первое же появление MC12 на гоночных трассах породило тихую панику в стане соперников, а Maserati сразу же вышла в число лидеров чемпионата FIA GT.

«Гражданская» версия автомобиля предлагается с 2004 года. Правда, в отличие от своего «донора» Ferrari Enzo, стоит она на порядок дороже — 925 000 евро. Maserati MC12 собирают в количестве нескольких штук в год, а общее число произведенных суперкаров, скорее всего, составит не более 50 автомобилей.

Pagani Zonda С12

 

Фото: Pagani Automobili s.p.a.

Итальянскому предпринимателю аргентинского происхождения Горацио Пагани долгое время не давала покоя слава Энцо Феррари и Феруччио Ламборгини. В 1988 году Пагани, вдохновленный своим соотечественником, пятикратным чемпионом мира Хуаном Мануэлем Фанхио, приступает к разработке уникального спортивного автомобиля Zonda C12. Первый прототип появляется на свет в 1999 году, а затем началось и мелкосерийное производство.

Новый суперкар получает традиционную среднемоторную компоновку, кузов из композитных материалов и первоначально оснащается двигателем Mercedes AMG V12 объемом 6 литров мощностью 394 л.с. Впоследствии на экстремальных версиях Zonda S 7.3 был установлен двигатель мощностью 555 л.с и объемом 7,3 литра, что позволило добиться максимальной скорости в 346 км/ч, а разгон до сотни составил 3,7 сек.

За все время производства количество изготовленных суперкаров стоимостью 667 000 долларов не превысило и ста штук, что делает Pagani Zonda одним из самых редких автомобилей современности. По мнению ряда специализированных изданий, на сегодняшний день Zonda является воплощением «настоящего итальянского спортивного автомобиля» и достойным наследником таких легендарных суперкаров, как Ferrari F50 и Lamborghini Diablo. А отдельные эксперты вообще ставят Pagani на первое место среди всех спортивных автомобилей, когда-либо созданных на Апеннинах.

Saleen S7 Twin Turbo

Фото: Saleen Inc.

По мнению журнала Forbes, самым дорогим автомобилем, продаваемым в США, в 2005 году стала новая версия суперкара Saleen S7 — Twin Turbo. Эксперты Forbes, конечно же, слегка приукрасили действительность, но в целом были недалеки от истины, так как цены на новое детище бывшего гонщика Стивена Салина начинаются от 550 000 долларов. В Европе Saleen S7 Twin Turbo стоит порядка 700 000 долларов, что действительно делает его одним из самых дорогих автомобилей в мире.

По сравнению с предыдущей моделью изменения в основном коснулись двигателя. V-образная «восьмерка» объемом 7 литров теперь оснащается двумя турбинами Saleen-Garrett c водяным охлаждением, что позволило поднять мощность с прежних 550 до 750 л.с. Двигатель имеет ряд уникальных особенностей: клапаны из нержавеющей стали, система смазки с сухим картером и бериллиевые седла выпускных клапанов. Сам Стивен Салин называет S7 Twin Turbo самым быстрым автомобилем в мире, что так же является хоть и небольшим, но все же преувеличением. И хотя разгон до сотни у нового суперкара составляет 2,8 сек, это все же далеко не рекордный показатель.

Впрочем, Салина всегда в первую очередь интересовали не рекорды, а автоспорт. В чемпионатах FIA GT и ALMS автомобили Saleen S7R уже несколько лет входят в когорту лидеров и не раз становились победителями в разных гонках. В США этот автомобиль очень популярен и позиционируется ничуть не ниже, а то и выше, чем многие европейские суперкары. В частности, именно на Saleen S7 ездил Джим Кэрри в фильме «Брюс Всемогущий».

SSC Ultimate Aero

Фото: SSC, LLC

Как известно, у янки собственная гордость и на Европу они смотрят свысока. Похоже, что именно этим принципом руководствовался американский бизнесмен Джерод Шелби, когда в апреле 2004 года основанная им фирма Shelby Super Cars (SSC) приступила к выпуску суперкара Aero SC/8Т. Дабы раз и навсегда положить конец спорам на тему, какой автомобиль «самый-самый» Джерод создал нечто такое, что повергло в шок весь автомобильный мир. И хотя Aero SC/8T уже изначально имел потрясающие характеристики, Шелби пошел еще дальше, создав на его базе экстремальную версию Ultimate Aero. Автомобиль получился относительно «недорогим» – всего-то 654 000$. И если цена, особенно на фоне таких машин как Bugatti Veyron и Ferrari FXX кажется достаточно скромной, то вот остальные характеристики впечатляют куда больше. Ultimate Aero оснащен восьмицилиндровым V-образным алюминиевым двигателем объемом 6,3 литра, с механическим нагнетателем мощностью… 1046 л.с. К слову сказать, новейший, 46-тонный российский танк Т-90С имеет двигатель мощностью «всего» 1000 л.с. Несмотря на то, что официальный рекорд скорости для серийных автомобилей составляет 388 км/ч, что зафиксировано в книге рекордов Гиннеса, Шелби на эти европейские «рекорды», похоже, плевать хотел и заявляет, что его Ultimate Aero разгоняется до умопомрачительных 436 км/ч. Разгоняется, надо сказать, достаточно быстро, так как стокилометровая отметка преодолевается за 2,4 сек, что почти сопоставимо с болидами Формулы-1. Понятно, что управлять такой «ракетой» под силу далеко не каждому. Впрочем, учитывая мизерный объем производства Ultimate Aero трудно предположить, что подобный автомобиль купит человек «с улицы». Эта машина рассчитана исключительно на тех, кто понимает толк в настоящих, бескомпромиссных суперкарах.

Читайте также в журнале «Вокруг света»:

 

Александр Плеханов, 31.07.2006

 

Новости партнёров