Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Женева 2008: автомобиль покидает землю

Международное мотор-шоу 2008 года явственно обнаружило стремление конструкторов осваивать новые стихии

  
Концепт-кар Ford Verve доехал до конвейера практически без изменений и воплотился в серийном автомобиле Ford Fiesta. Оценить его преимущества жители стран Европы смогут уже к концу этого года. Фото: Ford Motor Company

Ещё совсем недавно плавающие и летающие в кино автомобили казались не более чем фантазией режиссёров. Но семьдесят восьмой Женевский автосалон (Geneva International Motor Show) стал подтверждением того, что люди не теряют надежды собрать автомобиль, способный покорять и водную, и воздушную стихии. Насколько успешны их старания, могли оценить посетители швейцарского автосалона.  

Праздник, который всегда с тобой

260 экспонентов разместились в семи огромных павильонах, общая площадь которых составляет 82 000 м². Так что познакомиться с каждым дебютантом всего за несколько дней оказалось под силу не каждому. Новинок представлено действительно много, это и небольшие машины эконом-класса, элитные авто, внедорожники, пикапы, микроавтобусы, мотоциклы. Одной из самых многообещающих премьер автосалона стал новый Ford Fiesta. Впервые за долгое время компания Ford создала международную модель, которая будет выпускаться как для стран Европы, так и для США, Австралии, стран Азии и Африки. Яркий, компактный, экономичный, он составит конкуренцию новой трёхдверной Chevrolet Aveo и Mazda 2. Полгода назад на Франкфуртском автосалоне восхищённые взгляды ловил концепт-кар Ford Verve. В компании, по всей видимости, решили ковать железо пока горячо и воплотили замысел в серийном авто. Несмотря на то, что производитель не рискнул дать новинке новое имя, по существу это именно Verve — агрессивный, атлетичный хэтчбек авангардной наружности. И никому уже не придёт в голову называть его исключительно «женским» авто

Сравнение серийного автомобиля с концептом позволяет отметить минимальные изменения в формах кузова. Уменьшились колёса и трапециевидная решетка радиатора, что пошло автомобилю только на пользу. Невозможно не узнать хитрый французский прищур — «кошачьи» фары тянутся к передним стойкам, как на автомобилях Peugeot или Citroën. Интерьер серийного авто немного упростился, но деталей из хрома всё так же много. Значительное внимание уделяется и вопросам безопасности. Так, на новой Fiesta можно будет даже заказать подушку безопасности для колен — в этом классе подобные «капризы» не приняты. 

Но у дебютанта есть и явный минус. Fiesta не может похвастаться мощностью, самая мощная версия пока тянет лишь на 115 «лошадок» — это при новейшем 1,6-литровом бензиновом моторе Duratec. Остальные предлагаемые двигатели поскромнее — от 68-сильного дизеля до 90-сильного бензинового. В странах Европы производство Ford Fiesta начнётся в конце года, а вот остальным придется подождать — их черёд придёт в 2009–2010 годы.

  
Новая Fiesta обещает стать бестселлером в своём классе. Фото: Ford Motor Company

Маленькие и «зелёные»

В отличие от американских автосалонов, где традиционно представлены преимущественно габаритные машины, на автосалонах Старого Света — будь то Франкфурт или Женева — внимание акцентируется на автомобилях миниатюрных. Причина проста — европейцы предпочитают компакт-класс, малолитражку и припарковать проще, и «прокормить» легче. Так что Женева-2008 стала вариациями на заданные тенденции европейской автомобильной моды.

Апофеозом миниатюрности стал автомобильчик — по-другому и не назовёшь — от французской компании Lumeneo. Собственно, и «автомобильчик» — определение неверное, по существу Smera — это нечто среднее между мотоциклом и автомобилем, длиною 2450 мм и шириной 800 мм. От мотоцикла её отличает наличие четырёх колес и закрытой кабины. Но в повороты необычный аппарат входит как настоящий мотоцикл, то есть с наклоном. В движение Smera приводится двумя электромоторами, мощностью в двадцать лошадиных сил каждый. Питаются они от литиевых батарей, при полной зарядке которых Smera может проехать 150 км. Вроде бы, 40 «лошадок» — это совсем немного, но при таких скромных характеристиках Smera способна разгоняться до 100 км/ч всего за 8 секунд. Абсолютный максимум, который удастся выжать из этой крохи, — 130 км/ч. По уверениям производителя, каждые 100 км пути будут обходиться водителю всего в 0,7 евро. Цена на новый городской автомобиль пока не объявлена, но в 2009 году планируется выпустить как минимум 250 штук. Явный минус этого автомобиля состоит в том, что водитель неизбежно окажется перед выбором — перевести ли пассажира или небольшой груз. Да и для страдающих клаустрофобией Lumeneo Smera — вариант неподходящий. 

Количество «зелёных» автомобилей с каждым годом только увеличивается. Больше половины мировых автопремьер — это компактные городские автомобили с альтернативным бензину топливом, преимущественно электрические. Дело дошло до того, что и суперкары пытаются всеми силами вписаться в мировой процесс. Поддержать престиж того или иного автомобиля, в том числе и класса «люкс», в условиях возрастающей конкуренции, стало возможно только с помощью новых технологий. Так, компания Bently Motors, представляющая в Женеве роскошный Bentley Brooklands, предлагает технологию, использование которой позволит к 2021 году снизить выброс углекислого газа этой машины с 400 г/км, как сейчас, до 120. Уменьшение выброса углекислого газа будет достигнуто за счет биотоплива нового поколения.

Привлёк внимание и дебютант из Японии: на европейский рынок выходит новый Honda Accord. Внешне он не слишком отличается от нынешнего, разве что появились новые фары, новая радиаторная решетка, бампер стал выглядеть более грубым, крылья стали дутыми. Сзади изменения претерпели крышка багажника, бампер и фонари. Впервые на серийном автомобиле Honda появится дизельный двигатель i-DTEC второго поколения, оснащенный фильтром твердых частиц, многоступенчатым впрыском и системой рециркуляции отработанных газов. Менее опасный для окружающей среды дизель будет иметь мощность 148 л.с. и крутящий момент 350 Нм. 

  
Эксклюзивный родстер KTM X-Bow Dallara будет выпущен лимитированной серией в сто экземпляров. Фото: KTM-Sportmotorcycle AG

Спорт

Насколько велик интерес публики к мощным спортивным автомобилям, можно было судить по тем толпам, что собирались у стендов. Австрийская компания KTM привезла суперлегкий родстер X-BOW. Благодаря 240-сильному TFSI-агрегату от компании Audi, родстер весом в 750 кг разгоняется до сотни всего за 3,9 секунды и развивает максимальную скорость до 310 км/ч. Силовая передача осуществляется при помощи шестиступенчатой механики и спортивного блок-дифференциала на задний привод. Немцы хвастались Artega GT, нарисованной известным автомобильным дизайнером Хенриком Фискером (Henrik Fisker). В прошлом году в Женеве был продемонстрирован лишь «голый» кузов без внутренностей. Сегодня машина получила 3,6-литровый двигатель Volkswagen, который развивает мощность 300 л. с. и разгоняет автомобиль до «сотни» менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость его составляет 270 км/ч. Бросается в глаза «старомодный» Alfa Romeo 8C Spider. Дизайнерам удалось совместить фирменный стиль итальянской марки с элементами ретро. Под элегантным капотом с орлиным носом расположен 4,6-литровый V8 мотор мощностью 450 л. с.

Не взлетим, так поплаваем! 

Всё же на подобных «смотринах» внимание зрителей приковывают не столько серийные модели, сколько роскошные концепт-кары, футуристические фантазии дизайнеров и инженеров.

Швейцарская компания Rinspeed удивила посетителей амфибией — автомобилем, который способен погружаться под воду. Идею разработать автомобиль-подлодку создатели позаимствовали из кино — в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», герой Роджера Мура (Roger George Moore) управляет «водоплавающим» Lotus Esprit. Rinspeed sQuba на своём примере доказала, что это не фантастика, а реальность. Машина способна «нырять» на глубину до десяти метров. Конечно, это потребовало от создателей определённых нововведений. Так, необходимую лёгкость амфибии придаёт кузов, практически полностью выполнили из карбона. Внутреннюю отделку салона сделали из материала, которому не навредит пребывание в солёной морской воде. При погружении водитель и пассажир используют кислородные маски и очки. По суше sQuba передвигается за счет электродвигателя, в воде включаются два других электрических двигателя, приводящие в движение винты амфибии, и ещё два «водомёта», которые помогают управлять автомобилем в воде. 

  
Сегодня автомобиль-амфибия Rinspeed sQuba лишь концепт-кар. Но, возможно, в будущем такие машины станут привычным явлением. Фото: RINSPEED

Водной стихией воодушевились и в компании Audi, которая представляла в Женеве концепт Q7 Coastline. Внешне автомобиль мало чем отличается от серийной версии. Самое интересное в машине — это салон. Внутри Q7 Coastline — это настоящая яхта на колёсах. Интерьер выполнен преимущественно в жемчужно-белом цвете. Сиденья обтянуты белым бархатом и кожей с коричневым кантом. Ручка переключения передач больше напоминает рычаг, который управляет ходом моторной лодки. Поддерживают морскую тематику и вставки из орехового шпона в дверях, на ручке коробки передач и подлокотниках. Не обошлись разработчики и без «палубы» — ровный пол багажника и спинки складывающихся сидений отделаны тёмным дубом. 

Итальянцев же, по всей видимости, водная стихия не привлекает, их взоры устремлены к небу. В этом году  Italdesign Giugiaro отмечает своё сорокалетие концепт-каром Quaranta, строгие и плавные линии которого делают его похожим на фюзеляж военного самолета. Машина оснащена 6-цилиндровым гибридным двигателем Toyota, который разгоняет её до 250 км/ч. Дополнительную энергию концепт черпает из огромной солнечной батареи, расположенной на крыше.

Дизайнерское ателье Pininfarina и вовсе стремится не иначе как в космос. Блестящий гладкий кузов концепта Sintesi, напоминающий «тарелку» пришельцев, воплощает представления дизайнеров об автомобилях будущего. Этот четырёхдверный спортивный хетчбэк приводится в движение водородным агрегатом Quadrivium Fuel Cells, разработанным при участии компании Nuvera

  
Именно таким представляют себе будущее популярной модели Megane дизайнеры компании Renault. Фото: Peter Keil/RENAULT s.a.s

Компания Renault продемонстрировала двухдверную версию популярной модели Megane, похожую в профиль на каплю воды, которая постепенно расширяется к крыше и заканчивается большим округлым багажником. Двери, открывающиеся вверх, отделаны алюминием. Когда двери концепт-кара открыты, Renault Megane Coupe походит то ли на «стрекозу» на колёсах, то ли на авто с крыльями птицы. Интерьер машины выполнен в ярко-алом цвете с преобладанием лакированных поверхностей. Под капотом у Megane Coupe установлен бензиновый двухлитровый мотор мощностью в 200 «лошадок». При такой мощности аппетит у него вполне умеренный, средний расход бензина — 6,5 литров на 100 км. Время разгона до «сотни» с шестиступенчатой механикой составляет 7,2 секунды. 

Не осталась без внимания и футуристичная Mazda Taiki, продолжающий концепцию таких моделей как Mazda Nagare, Ryuga и Hakaze. При создании данного концепта дизайнеры отталкивались от идеи динамики и пластичности линий. Эта идея нашла своё воплощение в волнообразных деталях кузова. Под обшивкой концепта скрывается 1,6-литровый роторно-поршневой агрегат с системой непосредственного впрыска, который укомплектован коробкой автомат и системой заднего привода. Концепт Mazda Taiki создан исключительно для целей разработки новых технологических элементов кузова и альтернативных силовых агрегатов. 

Немало премьер ожидало посетителей в сегменте кроссоверов — полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Французская Renault представила Koleos, Volvo — XC60, корейская Kia выставила в Женеве сразу три концептуальных внедорожника — Soul Diva, Soul Burner и Soul Searcher. Хитом среди новых кроссоверов обещает стать компактный Urban Cruiser от Toyota.

  
Японский концепт Mazda Taiki отважно пытается примирить избыточность форм с суровой правдой аэродинамики и приводится в движение новой и весьма экономичной модификацией роторного двигателя Ванкеля. Фото: Mazda Motor Europe GmbH

Сегодня в Женеве завершаются показы автомобильной моды — прет-а-порте и от-кутюр. По числу премьер он был едва ли не самым бурным. Но ничто так ни свидетельствует о неопределенности будущего, как избыток прогнозов.

Евгений Смирнов, 16.03.2008

 

Новости партнёров