Головоломки для угонщика
Опытный вор может обойти практически любою систему безопасности. Но сначала он должен понять, как она работает
![]() В Советском Союзе автомобиль для многих был предметом роскоши. Угоны происходили в разы реже, чем на Западе. Но вот колеса ввиду тотального дефицита на автокомплектующие снимались с чужих авто очень часто. Причем не на продажу, а для собственного пользования. Фото (
|
Весьма любопытные сведения обнародовало
1. Volkswagen Passat
2. BMW 5 серии
3. Toyota Camry
4. Audi 100
5. Nissan Primera
Это статистика за определённый период в отдельно взятом регионе, но всё же, если
Первый в истории человечества угон автомобиля предположительно был совершен в 1896 году. Обстоятельства кражи и имя первого потерпевшего точно не известны, но большинство источников сходятся в том, что машина была угнана из гаража некоего барона Жюльена. Доподлинно известно лишь то, что это был автомобиль марки
В первые десятилетия XX века автомобили, ввиду своей немногочисленности, редко становились объектами хищения. Угон машины воспринимался скорее как неприятный казус, чем как серьезная угроза общественному спокойствию. Пока машины оставались редкостью, найти их в случае кражи было гораздо проще, чем сейчас. Профессиональные же угонщики появились после Второй мировой войны. В эру массовой автомобилизации, когда счет выпускаемых автозаводами машин пошел на миллионы, угон с целью продажи занял свою нишу в криминальном бизнесе. Для автолюбителей, в особенности владельцев дорогих машин, пришло время всерьез задуматься о том, как защитить свою четырехколесную собственность.
Первые противоугонные устройства были самодельными. Их конструкция зависела от фантазии автомобилиста, а степень защиты от профессиональных угонщиков оставляла желать лучшего. Среди таких устройств — заслонки, клапаны, устанавливающиеся в выхлопную или топливную систему автомобиля, выключатель «массы», представляющий собой тонкий короткий проводок, припаянный параллельно выключающим контактам. Ток высокой силы, возникающий при попытке запуска двигателя, пережигает проводок, что приводит к разрыву цепи системы зажигания.
![]() Автоугонщикам приходится быть изобритательными. Известны случаи, когда преступники прикрепляли консервные банки к заднему бамперу угоняемого автомобиля. Услышав странный звук, владелец авто останавливался для проверки и выходил из машины. Угонщик в этот момент запрыгивал в открытый и заведенный автомобиль и уезжал. Дорогие же автомобили угонщики иногда оборудуют мигалками и спецномерами, что даёт им возможность бесприпятственно миновать посты ДПС. Фото (
|
Современный рынок предлагает автомобилистам огромное количество всевозможных средств защиты от угона. Универсального решения не существует. Однако существует ряд рекомендаций, которые помогают сделать правильный выбор, и наиболее очевидное из них — противоугонная система должна соответствовать классу автомобиля и его стоимости. Установка элитной сигнализации на старый дешевый автомобиль — бессмысленная трата денег. Если же речь идет о действительно дорогой машине, то никакая защита не будет лишней. Более того, если новая дорогая иномарка покупается в кредит, установка спутниковой противоугонной системы подчас является обязательным условием кредитования. В любом случае, прежде чем остановить свой выбор на
Механика
Противоугонные устройства механического типа — блокираторы — используются преимущественно на недорогих машинах, а на новые иномарки устанавливаются лишь в качестве дополнительной меры. Их назначение — закрыть доступ к органам управления автомобиля — рулю, коробке передач или педальному узлу. По своей конструкции и способу установки на автомобиль механические устройства делятся на съемные и встраиваемые. Самый распространенный съемный блокиратор — это «распорка» на руль. Также к этому типу относятся замки для педалей и колес. Иногда водители устанавливают несколько таких блокираторов на разные узлы автомобиля с тем расчетом, что угонщик не захочет тратить время и возиться с замками.
![]() Опытного автоугонщика никакие средства защиты не остановят. А того, кто решил забавы ради прокатиться на чужой машине, замок, висящий на двери, может и отпугнуть. Фото (
|
Встраиваемые блокираторы более устойчивы к взломам. Самый важный элемент блокираторов данного типа — замок с интерактивной вставкой. Дубликат ключа для такого замка можно получить только у официального дилера при предъявлении соответствующих документов. Главное преимущество механических противоугонных устройств заключается в том, что их можно вскрыть только с помощью физической силы. Но, в отличие от электронных устройств, они не могут предупредить хозяина машины о попытке взлома.
Автосигнализации
На сегодняшний день автосигнализация является самым популярным средством защиты автомобиля. Её основная задача — оповестить хозяина машины о попытке «увести» четырёхколёсную собственность и заблокировать двигатель. Единой классификации для сигнализаций не существует, они различаются по очень большому количеству параметров и функций: аналоговые и цифровые, моноблочные и разнесенные, односторонние и с обратной связью, с дистанционным запуском двигателя и без него. Существуют сигнализации, обладающие полусотней функций, не всегда имеющих отношение к охране автомобиля.
![]() Брелок автосигнализации с двусторонней связью сочетает в себе модуль дистанционного управления и пейджер обратной связи. Безусловно, такие брелоки, более информативны, но имеют свои недостатки — большие размеры, недостаточную механическую защищенность, большое энергопотребление и необходимость часто менять батарейки. Фото (
|
Эффективность slave-систем напрямую зависит от центрального замка. К сожалению, большинство автопроизводителей не уделяет должного внимания криптостойкости штатного оборудования. И электронный взлом штатной охранной системы и, как следствие, автоматическое отключение дополнительной slave-системы не составляет особого труда.
Спутниковая безопасность
Развитие высоких технологий, спутниковой и мобильной связи подтолкнуло разработчиков противоугонных систем к созданию противоугонных комплексов, в основе которых лежит технология
Помимо отслеживания скорости и координат автомобиля, спутниковые противоугонные комплексы способны контролировать систему зажигания, блокировку дверей и капота. Хорошее спутниковое оборудование «заботится» не только о сохранности машины, но и о безопасности её владельца — в подобных комплексах предусмотрены стационарная и дистанционная кнопки тревоги на случай разбойного нападения на водителя. В случае угона возможна дистанционная блокировка двигателя: «безопасная», если автомобиль движется, и моментальная — если стоит на месте. Задержанием угнанных автомобилей занимаются, как правило, экипажи отдельной роты ДПС или других подразделений ГУВД, с которыми компания, устанавливающая оборудование, заключает договор.
На российском авторынке первые спутниковые противоугонные системы стали появляться около пяти лет назад, и на сегодняшний день это лучшее средство защиты от угонов. Их единственный серьезный недостаток — цена. Плюсы «элитных» вариантов — возможность
![]() Принцип работы
|
Нестандартные решения
Пожалуй, один из самых оригинальных способов борьбы с угонщиками изобрел адвокат Чарльз Фурье (Charles Fourier) — тезка знаменитого французского философа и теоретика социализма — проживающий под Йоханнесбургом. ЮАР славится разбойными нападениями на автовладельцев. При этом местное законодательство допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Изобретение Фурье очень простое по конструкции и предельно эффективное при вооруженном нападении: в багажник машины устанавливается баллон сжиженного газа, который нажатием кнопки подается на «сопла», вмонтированные под передние двери. Газ зажигается от электрической искры — из «сопел» вырывается столб пламени длинной свыше двух метров. Устройство было запатентовано под названием Blaster и пользуется успехом у местного населения.
В США компания
![]() Ещё один оригинальный способ «застраховаться» от угонов — сделать автомобиль приметным, например нанести на него аэрографический рисунок. Расписанные машины угоняют неохотно. Фото (
|
Не стоит всё же забывать, что ни одна противоугонная система не даёт стопроцентной защиты. И не всегда то, что стоит дороже, работает лучше. Качество работы высокотехнологичных систем напрямую зависит от правильности их установки на автомобиль, пытаться сэкономить на монтаже сложного электронного оборудования не самое разумное решение. Некорректное подключение, помимо прочих неприятностей, может вызвать короткое замыкание и, как следствие, возгорание автомобиля.
Часто причиной угона становится халатное отношение водителей к правилам безопасности. Проверяйте работу противоугонных систем регулярно. Не забывайте в салоне вещи — даже если среди них нет ничего ценного,
Александр Орехов, 06.12.2007
Новости партнёров