Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Война клонов с гибридами

На Франкфуртском автосалоне наблюдается состязание двух концепций: европейцы разрабатывают биоконцепты и экокары, а китайский автопром пытается наводнить рынок дешёвыми клонами

  
Международный Франкфуртский автосалон — кладезь мировых автомобильных премьер: их будет здесь 88, 46 из которых устраивают немцы. 1081 компания из 40 стран мира представляет здесь свою продукцию от готовых автомашин до необходимых составляющих и дополняющих частей, а также различных модных автоаксессуаров. Фото: IAA

Более тысячи производителей из сорока стран мира продемонстрируют сто двадцать восемь новинок, автомобилей завтрашнего дня, во время 62 Международного Франкфуртского автосалона (62. Internationale Automobil-Ausstellung). Описывать подобного рода выставки — занятие неблагодарное. Чрезвычайно трудно свести к единому знаменателю все многообразие тенденций и идей. Автосалон во Франкфурте-на-Майне, где до 23 сентября каждый желающий может заглянуть в автомобильное будущее, неожиданно стал исключением. Главные тенденции Франкфуртского автосалона этого года просматриваются чётко. 

Экомобили

Описать главный тренд автосалона этого года можно тремя знаками: CO2. Формула углекислого газа, провоцирующего глобальные перемены климата, красуется почти на каждом стенде. В отличие от прежних лет, мировые концерны соревнуются друг с другом не столько в мощности и комфортабельности производимых ими машин, сколько в экологичности технологий. Автомобиль будущего, по версии IAA-2007, должен как можно меньше загрязнять атмосферу. 

Забота автогигантов об окружающей среде объясняется и экономическими причинами. Новая «экологическая» директива ЕС предусматривает, что в странах-членах этой региональной организации с 2012 года объем выбросов углекислого газа в новых автомобилях не будет превышать ста тридцати граммов на один километр пробега. Современный стандарт — 163 г/км. В преддверии Франкфуртского автосалона в интервью газете «Bild am Sonntag» еврокомиссар по вопросам окружающей среды Ставрос Димас (Stavros Dimas) пригрозил автопроизводителям штрафными санкциями, если последние откажутся принять новые стандарты по выбросам углекислого газа. 

Новость о том, что General Motors планирует к 2010 году запустить в производство сверх-экономичный Chevrolet Volt — бензоэлектрический гибрид с расходом топлива 1,57 л на 100 км, стоимость которого не превысит $30 тыс., — пришлась по душе многим американским автолюбителям. Не так давно стало известно о появлении европейской версии концепткара Chevrolet Volt. Посетителям Франкфуртского автосалона посчастливилось полюбоваться этой новинкой, получившей название Opel Flextreme. Машина приводится в движение электродвигателем. Но заряжает батареи уже не однолитровый турбомотор, как на американском прототипе, а 1,3-литровый дизель мощностью в семьдесят одну лошадиную силу. Любопытно, что время полной зарядки от сети американского Volt составляет 6,5 ч, а в европейской версии это время сократится до 3 ч. Батареи при этом останутся те же самые. Объяснение тому очень простое: в Европе напряжение 220 В, в то время как в Штатах — всего сто десять. В Opel Flextreme выбросы углекислого газа не превышают 40 г/км. Несмотря на свою экологичность, автомобиль в состоянии разогнаться до «сотни» за 9,5 с и достичь скорости в 160 км/ч. На дизеле Opel Flextreme работает лишь в случае крайней необходимости — когда выдыхаются электробатареи, рассчитанные на 55 км пути без подзарядки. Эта машина, серийное производство которой планируется начать через три года, идеальна для поездок на работу и в магазин. 

  
Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) лично открыла двери автосалона для посетителей. Меркель пообещала, что политика создаст все необходимые условия для того, чтобы немецкие концерны оставались в первых рядах автомобильной промышленности. Ангела Меркель за рулём Opel Flextreme. Фото: IAA

Mercedes представляет на IAA 19 новинок, в том числе — семь машин-гибридов, сочетающих двигатели внутреннего сгорания с электромоторами. «Эко-чемпионом» глава германского концерна Дитер Цече (Dieter Zetsche) назвал концепткар Mercedes F 700 — гибридный седан премиум-класса. Автомобиль оснастили четырехцилиндровым бензиновым двигателем «DiesOtto», отличающимся нетипичными для этого вида моторов экономичными и экологичными характеристиками. 1,8-литровый 238-сильный четырёхцилиндровый агрегат с максимальным крутящим моментом в 400 Нм работает на пару с 20-сильным электромотором. Благодаря использованию новейших технологий и разработок в области систем непосредственного впрыска, этот внушительный седан остаётся весьма динамичным. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,5 секунд, максимальная скорость составляет 200 км/ч. А на сотню километров ему потребуется всего-то 5,3 л топлива.

Мюнхенский концерн BMW активно работает над созданием водородных транспортных средств. По сравнению с другими видами топлива водород имеет самую высокую энергетическую плотность. 1 кг водорода обладает такой же энергией, как 2,8 кг бензина. Его использование позволяет избежать выбросов углекислого газа, негативно воздействующего на окружающую среду. К тому же водород можно получать относительно чистыми и безопасными для окружающей среды методами практически в неограниченных количствах. Главный недостаток этой технологии — высокая цена машины. 

Главная сенсация Франкфуртского автосалона — BMW X6 — лишь на первый взгляд отличается внушительными габаритами (длина 4,88 м). При ближайшем рассмотрении становится ясно, что салон нового автомобиля несколько уменьшился по сравнению с его предшественником BMW X5. На BMW X6 немцы показали и новую электронную систему под названием Dynamic Performance Control. DPC работает совместно с датчиками антиблокировочной системы, которые измеряют скорость и крутящий момент. Эта система позволяет оптимально распределять мощность двигателя между передними и задними колесами. Идея этого устройства состоит в том, чтобы перераспределять усилия на колесах лучше, качественней и аккуратней, чем это делает традиционный дифференциал. Выпуск новинки запланирован на середину 2008 года. 

Кроме обычного X6, BMW вывез на шоу ещё и его «зеленую» версию — BMW X6 Active Hybrid. Помимо представленных инновационных технологий, связанных со стабилизацией динамики, автомобиль наделён также гибридным силовым агрегатом, представленным одним бензиновым и двумя электрическими моторами. Силовая передача здесь осуществляется с помощью активной коробки передач CVT с бесступенчатым режимом работы. По утверждениям разработчиков, гибридный X6 экономичнее обычного на целых 20% и меньше загрязняет окружающую среду. 

  
BMW Concept X6 и его «зелёная» версия BMW Concept X6 ActiveHybrid. Практически все основные мировые автоконцерны представили на нынешнем автосалоне либо новинки — специально разработанные экокары и биоконцепты, либо модернизированные под экологичный двигатель популярные модели. 62 Международный автосалон во Франкфурте по всей видимости войдёт в автомобильную историю как первый «зеленый» автомобильный смотр.Фото: BMW AG

Тем автолюбителям, кто пока не готов сделать выбор в пользу более экологичных автомобилей, на Франкфуртском автосалоне предлагают пройти экспресс-курсы экологически рационального вождения. На стенде Mercedes учат управлению машиной, которое позволяет экономить до 20% топлива.

Крошки

«Самой маленькой звездой IAA-2007» называет германская пресса модель Toyota IQ, которая появится в продаже в конце 2008 года. Toyota IQ  — действительно миниатюрное авто: 2,28 м в длину,1,68 м и 1,48 м в ширину и высоту соответственно. Вместительность этой машины можно определить формулой «3 + 1»: на откидной скамеечке может расположиться ещё один пассажир. Toyota IQ был создан в ED2 (Europe Design Development)— современной европейской студии дизайна компании Toyota, расположенной на юге Франции. Несмотря на столь скромные размеры автомобиля, разработчики всё же постарались оставить внутри салона как можно больше свободного пространства. Чтобы визуально увеличить размеры салона, крыша автомобиля сделана из прозрачного стекла. Предполагаемая цена этой крошки — €10 тыс. Концерн планирует выпуск нового модельного ряда малогабаритных автомобилей для Европы, а также недорогого варианта для развивающихся рынков.

В коллекции Subaru отмечают модель Justy длиной в 3,61 м, формы которой стал более округлыми, а цена заметно ниже других родственных моделей японского концерна — около €10 тыс. Во Франкфурте продемонстрировали обе комплектации автомобиля: 1.0E и 1.0S (более «спортивная»). Вне зависимости от модификации, Subaru Justy оснащаются 3-цилиндровым двигателем, мощность которого достигает 68 л.с. Эта модель доступна только с передним приводом. Пятиступенчатая МКПП устанавливается на обе модификации, разница которых лишь в цвете лакокрасочного покрытия и наличии литых дисков на «спортивной» версии.

  
Volkswagen представил новый компактный автомобиль Up! В трехдверном салоне Volkswagen Up! могут разместиться не более четырех человек, и это даже много, если учесть габариты новинки: длина — 3,5 м и ширина — 1,6 м. Фото: Volkswagen AG
Тем временем французский концерн Renault, вдохновленный впечатляющими продажами Dacia Logan, намерен в ближайшее время запустить в серийное производство автомобиль, стоимость которого не будет превышать $3 тыс. Глава французского концерна Карлос Госн (Carlos Ghosn) заявил на пресс-конференции, что новая модель будет рассчитана на развивающиеся страны.

Новинка Volkswagen — Up! — это чудо компактности. Длина — меньше 3,5 м, а вес не достигает и 900 кг. Независимые эксперты не спешат называть новинку самой легкой машиной. Базовая модель Golf весила 750 кг, однако, нагруженная электроникой, заметно потяжелела, сравнявшись с Mini. Между тем, разработчики германской компании заверяют, что при умелом вождении Up! потребляет не более трех литров топлива на сто километров. Volkswagen возлагает большие надежды на Up!. Ожидается, что аналогичная серийная машина поступит в продажу к 2010 году, а на её базе будут построены другие новые модели, включая компактный минивэн и четырехдверный хэтчбек. Как сообщил руководитель немецкого концерна Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) в интервью изданию Financial Times, компания Volkswagen намерена в ближайшее несколько лет расширить свой модельный ряд за счет новых пикапов и семейства компактных городских автомобилей.

Возрожденная классика

Ясные линии и подчеркнутая функциональность — так должен выглядеть современный автомобиль, по словам нового шеф-дизайнера Volkswagen Вальтера де Сильва (Walter De Silva). Нынешние дебаты о защите климата, на его взгляд, мало сказываются на внешности автомобилей. Между тем, как заметил де Сильва, именно внешний вид машины определяет её коммерческий успех. Хороших автомобилей много, а вот признанных красавцев — по пальцам пересчитать. «Красивые автомобили способны пережить время», — уверяет де Сильва. Франкфуртский автосалон этого года убеждает в справедливости этих слов. 

Mercedes, сделавший себе имя на лимузинах представительского класса, вспомнил о легендарных Пульманах. Mercedes S600 Guard Pullman — так называется новинка, разработанная в штаб-квартире немецкого концерна в Штутгарте. Если говорить о технологиях, новый Pullman Limousine основан на флагманской модели Mercedes Benz S 600 L Guard. Мощность обеспечивается 12-цилиндровым двигателем битурбо объемом 5513 см3. Выходная мощность — 380 кВт (517 л.с.), максимальный крутящий момент — 830 Нм. Эта машина, весящая более трёх тонн, сможет менее чем за пять секунд разгоняться до ста километров в час. 

Германская фирма Herpa, известная автомобильными миниатюрами, намерена вернуть к жизни социалистический хит — восточногерманский «народный автомобиль» Trabant. Представители компании Herpa заявили на пресс-конференции, что они не планируют выпуск нового поколения «Траби», модель сделана лишь для демонстрации того, как мог бы выглядеть сейчас этот автомобиль, если бы его производство не свернули в 1990 году. Но если найдётся автопроизводитель, который захочет выпускать новый Trabant, то Herpa с радостью разрешит воспользоваться своими дизайнерскими разработками. Поэтому во Франкфурте владельцы этой марки ищут единомышленников, готовых к возвращению машины, которую прежде называли «четырехколесной картонкой». Trabant может появиться в двух видах: либо это будет небольшая эксклюзивная серия по цене около €50 тыс. за штуку, или же массовый продукт в пять раз дешевле. 

Если мировые премьеры — это «основное блюдо» автосалона, то его «специи» — скандалы. Не обошлось без них и на сей раз. 

  
Германский автомобильный клуб ADAC провёл краш-тест китайского внедорожника Landwind. Результаты оказались неутешительны: «китаец» совершенно не соответствует европейским требованиям по безопасности. Фото: ADAC  

Shuanghuan CEO трудно назвать революцией в автомобилестроении. Однако презентация детища китайской индустрии прошла во Франкфурте довольно шумно. Представители BMW и Daimler считают китайскую новинку плагиатом и намерены судиться. Поводом для спора стала попытка импортеров вывести на рынок Германии и Евросоюза ряд марок и моделей из Поднебесной. По мнению руководства немецких концернов, китайские машины Noble, CEO и UFO являются подделками Smart Fortwo, BMW X5 и Toyota RAV4. Защита интеллектуальной собственности в области автомобилей касается не только двигателя, подвески и конструктивных особенностей машины. Не меньшую, а порой и большую роль играет дизайн автомобиля. Поэтому не удивляют слова высокопоставленного менеджера Daimler о том, что концерн намерен жестко отстаивать свои права и бороться с подделками. «Лучшей рекламы не придумаешь», — заявил в ответ Карл Шлёссль (Karl Schloessl), немецкий представитель Shuanghuan, считающий упреки необоснованными. 

Комментируя этот случай, эксперты не исключают, что уже через пять лет китайские машины займут около 2% немецкого рынка. Их главное преимущество — это цена. Например, CEO стоит €25 тыс. — это в два раза меньше её предполагаемого прототипа BMW X5. 

Между тем, германский автомобильный клуб ADAC выступил с заявлением о неудовлетворительном качестве внедорожника Landwind. ADAC провел краш-тест китайского вседорожника oт Jiangling Motors. Результаты оказались удручающими. В тесте на лобовой удар на скорости 64 км/ч китайский джип набрал только 1 балл из 16. В тесте на боковой удар на скорости 50 км/ч — 12 из 16. Общий уровень защиты пассажиров в китайской машине эксперты оценили на 13 баллов из 37 возможных, а уровень защиты детей — на 39 из 49. Результаты говорят о том, что Landwind, за который в Германии просят €15 тыс., совершенно не отвечает европейским требованиям по безопасности. Его пассажиры рискуют получить очень серьезные травмы. Представители клуба уверяют, что столь плохих результатов они не видели последние двадцать лет. Ниже всякой критики оказался и китайский седан BS6, созданный Brilliance. По словам экспертов, при боковом столкновении у водителя этой машины нет никаких шансов выжить. 

В числе недовольных оказались и защитники природы, которым усилия автостроителей по защите климата кажутся недостаточными. «Гринпис»  провела акцию протеста у головного офиса концерна Volkswagen в Вольфсбурге. «Зеленые партизаны» оформили два автомобиля этой марки под свиней, чтобы привлечь внимание общественности к так называемым «грязным» моделям с большим объемом выброса в атмосферу двуокиси углерода. Речь шла, в частности, о спортивной модели Volkswagen Touareg. Аналогичные акции протеста уже проводились в районе штаб-квартир немецких концернов BMW, Audi, DaimlerChrysler и Porsche. Представитель природозащитной организации Вольфганг Лобек (Wolfgang Lobeck) заявил прессе, что эко-технологии, о которых так много говорят, — это всего лишь пустое сотрясание воздуха: «Главный девиз остается прежним: больше, тяжелей и мощней».

Читайте также в журнале «Вокруг Света»:

Константин Куц, 18.09.2007

 

Новости партнёров