Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Автомобили бывают не только зелёные

Одни пытаются заставить машину ездить без выхлопа, другим важнее скорость и мощь

  
Компания Toyota выступила на 77-м автосалоне в Женеве в полном блеске — как в переносном, так и в самом прямом смысле слова. Посмотрите на этот Auris — вот оно, сияние славы! Фото (Creative Commons license): Chris aka nitzer71

По нашей многострадальной планете семимильными шагами продвигается глобальное потепление. Тают полярные льды, исчезает вечная мерзлота, а зима из царства снега и льда превращается в просто еще одно буро-грязно-мокрое время года. По крайней мере, именно такую картину громогласно живописуют «зеленые» и наиболее радикальные экологи. Так или иначе, но в Европе их предостережение давно услышано, что коснулось и дел автомобильных: принят жестокий стандарт токсичности выхлопа Евро-5, и дана самая зеленая улица всевозможным гибридным автомобилям и другим альтернативным системам, гораздо бережнее обращающимся с окружающей средой, чем традиционные бензиново-дизельные авто.

Береги природу!

Именно экологичность стала лейтмотивом 77-го автосалона в Женеве. Большинство именитых производителей сочли необходимым представить свои проекты и решения в области природосбережения.

  
Концепт Toyota Hybrid X, отражающий новые достижения японцев в области охраны окружающей среды, возможно, станет прототипом нового поколения модели Prius. Фото: Toyota Motor Europe

Компания Toyota, одной из первых запустившая гибридные автомобили в серийное производство, и на этот раз выглядела сильнее конкурентов: на этот раз она представила целых два гибридных концепта — агрессивный, хищный спорт-кар HF-HS (вероятно, грядущее поколение модели Supra) и мягкий скругленный Hybrid X. Вполне возможно, последнему в скором времени суждено стать новой версией знаменитого гибрида Toyota Prius. Техническими характеристиками футуристичной голубой капсулы Toyota пока не поделилась, но были преданы гласности амбиции компании: продолжать расширять модельный ряд «экологически чистых» автомобилей, постоянно снижая их себестоимость, и по прошествии всего нескольких лет увеличить число покупателей гибридов на один миллион. В данный момент кроме Prius гибридной силовой установкой оснащаются седан бизнес-класса Camry и кроссовер Highlander. А если вспомнить о том, что Lexus — это тоже Toyota, к этому списку смело можно добавить люксовый «паркетник» RX-400h.

Honda стремится не отставать от амбициозных земляков. На стенде компании был представлен ярко-красный Small Hybrid Sports Concept. Мощное купе с дизайном едва ли не смелее, чем у обоих концептов Toyota тоже приковывало к себе немало взглядов. Кстати, «Small» в названии концепта — отнюдь не фигура речи: длина машины — всего 4 м. Концепт оборудован гибридным двигателем IMA и коробкой CVT. Впрочем, дальнейшие перспективы этой разработки еще не вполне ясны.

  
Цена на седан Phaeton такова, что многие задаются вопросом: а может ли столь дорогая машина называться Volkswagen, то есть «народный автомобиль»? Тем не менее роскошный седан стал первым в модельной линейке VW, кто приведен в соответствие суровым стандартам Евро-5.  Фото: Volkswagen AG

Концерн Volkswagen представил обновленный седан Phaeton — пожалуй, самый шикарный «народный автомобиль». Он не претендует на шокирующую революционность, зато уже соответствует стандартам Евро-5, вступающим в силу с 2009 года, и, кроме того, вот-вот будет выпускаться серийно.

На той же экологической ниве отличился концепт универсала Fioravanti Thalia: он в состоянии работать на топливных ячейках, сжатом водороде или гибридном двигателе. Эта машина обладает довольно запоминающимся дизайном и характерной особенностью планировки салона: задний ряд сидений расположен на 30 см выше переднего. Этакий экологический амфитеатр.

Закрывая «зеленую» тему Женевского автосалона, необходимо упомянуть, что и компании «второго эшелона» стремятся не отставать от монстров автомобилестроения. Так, например, корейская KIA представила машину Rio Hybrid, которую решили сперва выпустить малой серией, обкатать на внутреннем рынке и лишь потом определить дальнейшую судьбу этого проекта.

А «головное предприятие» корейского автопрома, концерн Hyundai, привез очень красивый концепт со странноватым названием QarmaQ. Главная его особенность — то, что изготовлена машина, в основном, из переработанных отходов — еще один подход к экологической теме, только с другой стороны. Хищные обводы и внушительный клиренс заставляют думать о принадлежности QarmaQ к славному племени кроссоверов. Жаль вот только, что, продемонстрировав технологические возможности, Hyundai Motor Co. не собирается идти дальше: этой машине суждено остаться концептом, о серии речь, увы, не идет.

  
В числе других новинок, корейская компания Hyundai продемонстрировала экологический кроссовер с труднопроизносимым именем QarmaQ. Не имеющий серийного будущего концепт на три четверти изготовлен из переработанных отходов. Фото: General Electric Company

Против течения

Англичане издавна славятся консерватизмом и приверженностью традициям, доходящей порой до головокружительного абсурда. Иначе, чем такой вот причиной, сложно объяснить, почему компания Bentley в разгар водородно-гибридного пира представила новое роскошное купе Bentley Brooklands с мощным, прожорливым мотором V8 объемом 6,75 л. Двигатель этот дебютировал прочти полвека назад, в 1959 году, и с тех пор лишь дорабатывался, в основе оставаясь все тем же. Впрочем, вполне возможно, дело не в традициях и консерватизме, а в неком особом отношении Bentley к окружающей действительности?

Как бы то ни было, размерами и комфортабельностью Bentley Brooklands легко поспорит со многими лимузинами: пассажиры задних сидений будут упираться коленками в спинку переднего лишь в том случае, если их рост приближается к трем метрам — но, согласитесь, таким гигантам вряд ли придется по росту и любой другой серийный автомобиль...

Впрочем, V8 и «какие-то» 530 лошадиных сил — далеко не предел для настоящих любителей скорости, драйва и прочего адреналина. Испанское конструкторское бюро Tramontana построило «гражданский» двухместный болид, внешне весьма схожий с машинами «Формулы-1». Даже водительское кресло точно так же, как в «Королеве автоспорта», изготавливается строго под определенного человека. Двигаться по дорогам «Трамонтане» поможет битурбированный V-12 мощностью, в зависимости от модификации, от 550 до 720 лошадиных сил.

  
Почему то, что было хорошо полвека назад, должно быть плохо сейчас? Консерватизм и роскошь — это Bentley. Фото: Bentley Motors Limited

Баварские моторостроители, скрывающиеся под знаменитой аббревиатурой BMW, привезли в Женеву концептуальное спорткупе BMW M3 следующего поколения. По сложившейся традиции, автомобиль базируется на серийной "тройке", при этом инженеры подразделения «M» уверяют, что практически все элементы M3 были разработаны чуть ли не с нуля. Новый четырехлитровый двигатель предоставляет ценителям мощности табун в 420 лошадей — согласитесь, для небольшого легкого купе это более чем достойно.

Так что, похоже, рано списывать со счетов старых добрых бензиновых монстров — они себя еще покажут.

С возвращением!

Иногда случаются в жизни любителей автоистории маленькие праздники, оборачивающиеся порой мировой сенсацией — когда вновь появляются прославленные некогда, но потом канувшие в Лету модели и даже целые марки автомобилей. Так было десять лет назад, когда возродили легендарный Maybach, так было чуть позже, когда из небытия вернулась Bugatti. Нынешний автосалон в Женеве не обошелся без такого же события. Заодно выяснилось, что России по части славного автомобильного прошлого тоже есть чем гордиться.

Сто лет назад на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге было основано производство автомобилей, получивших имя «Руссо-Балт». За двенадцать лет короткой, но яркой жизни машины «Руссо-Балт» получили несколько престижнейших спортивных наград того времени, а сам завод удостоился статуса поставщика двора его императорского величества: в гараже Николая II были не только импортные машины, но и свои «Руссо-Балты». В 1919 году марка прекратила существование. Многое с тех пор изменилось: и Рига довольно давно не имеет к России ни малейшего отношения, и императора у нас уж скоро век, как нет. Но примерно того же плана претензии ведь можно предъявить и к Maybach, и к Bugatti, и к Spyker, и к другим возрожденным маркам.

  
Волею судьбы, золотые для автомобилестроения 30-е годы ХХ века прошли мимо «Руссо-Балта». Первой же своей разработкой, суперлюксовым купе Impression, возрожденная марка отдает дань тому времени. Фото: ООО «Руссо-балт»

Строго говоря, потрясающе красивое роскошное купе Russo-Baltique Impression было представлено еще в апреле 2006-го, но широкой публике его показали впервые. Примечательно, что это не концепт, а готовый вполне действующий автомобиль... ценой 1 800 000 евро. Всего их планируется собрать вручную 10–15 экземпляров, причем у того, который демонстрировался на стенде в Женеве, уже есть владелец — некий бизнесмен из России.

Помимо роскошного «Руссо-Балта», в Женеве произошло несколько более демократичное и спортивное возвращение: после долгих лет тишины снова выпускаются машины с индексом Fiat Abarth. Нынешняя молодежь, в большинстве своем, пожмет плечами: ну и что, мол, с того? А когда-то Fiat 500 Abarth, выдававший «на-гора» 26 лошадиных сил против 13 у «нетитулованной» базовой модели, был таким же предметом вожделения, как теперь, скажем, Volkswagen Golf GTI у поклонников соответствующего класса... или Subaru WRX у «раллистов». С Fiat Grande Punto Abarth можно будет познакомиться наяву уже к концу этого года, и с этого же года Abarth возвращается в ралли.

  
«Заряженный», мощный и нацеленный на победу — таким помнят Fiat Abarth. Таким он и возвращается.  Фото: Fiat Group Automobiles SpA

С миру по нитке — мертвому припарки

Единственный представитель массового российского автопрома, АвтоВАЗ, все-таки сумел удивить. Правда, не столько западную публику, сколько отечественных автомобильных экспертов, определивших новейший концепт автомобиля гольф-класса Lada Concept C как компиляцию из фрагментов нескольких автомобилей Volkswagen и Audi, включая достаточно недавний концепт VW Iroc. Руководство ВАЗа пока никак не комментирует это заявление…

Льды тают, болота высыхают; кто-то дружными рядами записывается в Greenpeace, кто-то, в пику общей тенденции, выжимает еще больше «лошадей» из старого доброго V8... Что однозначно подтвердил 77-й женевский автосалон, так это то, что ничто не стоит на месте — жизнь кипит, Земля вертится!

Читайте также в журнале «Вокруг Света»:

 

Дмитрий Сорокин, 13.03.2007

 

Новости партнёров