Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Пампасская кошка

Выпив по стаканчику крепкого согревающего куриного бульона и захватив по паре резиновых сапог — на маловероятный случай застревания в броду, наша команда пошла выбирать автомобиль для тест-драйва...

Отличить обновленный Mitsubishi Pajero можно по новой фальшрадиаторной решетке. Фото пресс-службы Mitsubishi

...Серое, мокрое раннее утро и, на первый взгляд, скучная программа тест-драйва отнюдь не способствовали поднятию настроения. Но отступать было некуда и, понадеявшись на то, что на обновленном Mitsubishi Pajero IV дадут покататься больше 15 минут, я выбралась из дома и поспешила на место встречи.

Первым ярким пятном на картине этого пасмурного дня стала девушка-организатор с красными прядями в волосах, а вторым — классический американский желтый школьный автобус, который ждал журналистов у метро.

Интересно, что организованно отвозить детей и студентов в учебные заведения или на мероприятия начали в Лондоне, Великобритания, еще в первой трети XIX века. Прототипом школьного автобуса стала представленная в 1827 году повозка на конной тяге — омнибус, — спроектированная Джорджем Шилибиром (George Shillibeer) и вмещавшая 25 детей. Посадка в такие повозки осуществлялась через двери в задней части — чтобы не испугать лошадей.

Школьные омнибусы быстро «расплодились» в сельских регионах США, где люди жили и живут по сей день на фермах, расположенных на довольно большом удалении друг от друга. Местные «кид хаки» (от англ. kid hackney carriage — конная повозка для перевозки детей) курсировали между поселками с середины XIX по начало XX века. А в 1927 году появилась первая моторизированная школьная повозка.

По сути школьные автобусы отличаются от обычных пассажирских лишь некоторыми деталями салона и устройствами безопасности: они должны быть покрашены в специальный цвет «школьный автобусный желтый»; сиденья и ступеньки делаются меньшего размера, чем для «взрослых» машин; единственная дверь располагается рядом с водителем, чтобы он мог контролировать процесс посадки и высадки; сиденья современных моделей обязательно оснащаются ремнями безопасности... В США некоторые школьные автобусы даже оборудованы небольшим шлагбаумом в передней части, чтобы дети не обходили машину спереди.

Сегодня в США 480 тыс. желтых автобусов за день перевозят 26 млн ребят — больше половины всех школьников страны. А в России они стали появляться только с 2001 года, когда стартовала федеральная программа «Школьный автобус». Фото автора 

Наш экземпляр попал в Россию примерно в то же время. Это модель International 3800. С 1989-го по 2004 год шасси для нее выпускались корпорацией Navistar International, с конвейеров которой также сходят всемирно известные магистральные тягачи. Корпус создан компанией Blue Bird, основанной еще в 1932 году. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Navistar DT466E объемом 7,6 л (466 дюймов3) оснащен электронной системой контроля и электрогидравлической системой впрыска топлива и выдает до 190 л. с. мощности.

Любопытно, что автобус, в который погрузили нас организаторы, не был оборудован ремнями безопасности, т. к. появился на свет еще до введения такого требования. Узкое межкресельное пространство вынуждало сидеть боком, а извилистая двухполосная дорожка, по которой мы объезжали пробку на основном шоссе, заставила быстро перейти к более тесному общению с коллегами — надо же было за кого-то держаться.

Американскими школьниками мы чувствовали себя примерно в течение полутора часов, после чего пришлось резко «взрослеть» — мы прибыли на вертолетную базу компании «Авиамаркет» — аэроклуб «Истра», откуда после непродолжительного брифинга, посвященного обновленному внедорожнику Mitsubishi Pajero IV, и контрольной работы на закрепление материала на вертолетах Robinson вылетели в сторону Сычевского карьера.

Юркие «стрекозы» заняли всю парковку, часть которой предназначалась исключительно для мотоциклов. Фото автора

Мне с двумя коллегами и, конечно, пилотом достался желто-синий Robinson R44 Raven I/II — одна из самых популярных моделей легких вертолетов в мире. Маленький четырехместный вертолетик долго прогревался, а потом, повинуясь легким движениям джойстика, взлетел задним ходом, развернулся и стал набирать высоту. Большую часть пути мы летели довольно низко и отчетливо видели строящиеся коттеджные поселки с аккуратными рядами игрушечных домиков, озера, карьеры, заполненные водой, потрясающе густой для Подмосковья лес с отдельными участками поникших до земли берез — можно было подумать, что это такие узоры пустыни Наска в русском варианте, но нет — просто последствия урагана.

Вертолетик внутри показался еще более игрушечным, чем снаружи, — на потоках воздуха его заметно болтало, а ощущение твердой опоры под «пятой точкой» никак не приходило. Да еще пилот вместо ответа на мой вопрос: «Может ли эта штука летать в облаках?» потянул рычаг на себя, и «вертушка» стала карабкаться вверх в густую дождевую тучу... Было страшно! Но пилот успокоил, сказав, что эти аппараты способны летать на высоте более 4 тыс. м и на расстояния более 600 км: при расходе 50 л/ч бака объемом 190 л при средней скорости 210 км/ч (максимальная — 240 км/ч) хватит примерно на 3,5 часа полета. При этом двигатель Lycoming O-540 выдает мощность в 260 л. с., которой вполне достаточно для передвижения аппарата с максимальным весом около 1100 кг.

Но вот мы начали снижаться и через пару минут оказались на песке Сычевского карьера, где нас ждали они — пять новеньких внедорожников Mitsubishi Pajero IV, которые хитро смотрели на нас «глазами» кошки Leopardus pajeros, обитающей в пампасах Аргентины и Чили, в честь которой они и получили свое «родовое» имя. Действительно, форма переднего бампера и фар всех моделей Pajero начиная с самой первой, представленной на Токийском автосалоне в 1981 году, и до обновленной четвертой версии напоминает морду и глаза южноамериканской кошки. Но сходство с живым «прототипом» на этом не заканчивается: внедорожники Pajero передвигаются по пересеченной местности так же мягко, быстро, тихо и упруго — в этом мы убедились сами.

Выпив по стаканчику крепкого согревающего куриного бульона и захватив с собой по паре резиновых сапог — на маловероятный случай застревания в броду, наша команда из трех человек пошла выбирать себе автомобиль.

Обновленный Mitsubishi Pajero IV выпускается, помимо стандартного черного и серебристого, в двух новых цветах: черный перламутр и белый базовый. Из других внешних изменений — буквально несколько штрихов, которые с первого взгляда и не заметны: новая решетка радиатора, дополнительные динамичные линии на переднем бампере, черный цвет передней защиты и рейлингов плюс новый дизайн 18-дюймовых легкосплавных дисков. Не знаю уж, в какой именно автомобиль сели мы — в черный или черный перламутровый, но ни на комфорте, ни на ездовых качествах это никак не отразилось.

Фото автора

Интерьер внедорожника выполнен из практичных, износостойких материалов черного цвета с редкими вкраплениями серебристого. И правильно — как только садишься в автомобиль, понимаешь, что это серьезная машина для серьезных «бездорог», а не 5-звездочный отель на колесах, который вряд ли возможен посреди степи, глуши, камней и песчаных барханов. Однако строгость стиля и минимум излишеств не означают, что в Mitsubishi Pajero IV недостаточно комфортно. Сиденье водителя может подстроиться как под солидного мужчину, так и под хрупкую девушку. Всякие кнопочки, рычажки и колесики управления расположены удобно, в них легко разобраться. А на заднем ряду сидений третий член нашей команды проспала почти всю дорогу... Новая красная подсветка приборов однозначно лучше прежней зловеще-синей. Камера заднего вида в некоторых комплектациях передает сигнал на центральный дисплей, а в некоторых — прямо на внутрисалонное зеркало. Это удобнее, т. к. большинство водителей привыкли смотреть именно в него при движении задним ходом, а меня от одного взгляда на центральный экран тут же укачало. Но самое главное, чем обновленная модель по конструкции, техническим характеристикам и ездовым качествам отличается от предыдущей версии, — это ничем! Несколько лет назад компания Mitsubishi специально провела исследование, чтобы понять, что нужно изменить в автомобиле. Выяснилось, что больше 90 % опрошенных считают, что ничего менять ни в коем случае нельзя — все и так хорошо! В компании прислушались к мнению потребителей — практически все изменения в Pajero IV имеют легкий косметический характер. Правда, от одного технического новшества инженеры все-таки не удержались: обновленный внедорожник получил систему приоритета педали тормоза — Brake Override System. Если, например, водитель случайно нажал одновременно и газ, и тормоз или педаль акселератора по какой-то причине застряла в положении «в пол», тогда система отдает предпочтение тормозу и машина замедляется.

Первым из нашего экипажа за рулем поехал опытный автожурналист, а я испытывала на прочность свои нервы и переднее пассажирское сиденье. Сычевский карьер, по которому организаторы проложили трассу для испытания внедорожных функций автомобиля, образовался вследствие добычи песка, щебня и гравия Сычевским ГОК, построенным в середине XX века. На карьер, расположенный в 90 км к западу от Москвы на территории Волоколамского и Рузского районов Московской области, может приехать любой желающий проверить свой внедорожник, квадроцикл или мотоцикл-эндуро в деле: не нужно ни с кем договариваться и ничего платить.

Здесь и крутые песчаные горки, и глубокие колеи, и несколько бродов, в одном из которых наш автомобиль потерял номерной знак — от удара об воду отломилась пластиковая рамка.

Не зря нам выдали резиновые сапоги! Хотя коллега, уже имевший большой опыт поиска потерянных номеров, пренебрег ими и полез вылавливать номер босиком — так легче было его нащупать. Фото автора

Проехав всю трассу пассажиром, могу сказать, что ремни безопасности мягко, но безусловно удерживали меня в седле, хотя руками я так и порывалась вцепиться в какую-нибудь ручку, чего, к слову, во время ралли типа «Дакар», который внедорожники Mitsubishi Pajero IV выигрывали, кстати, 12 раз, делать совершенно точно не стоит — можно и руку сломать. После тестового круга меня пустили на водительское сиденье. Я не сразу поняла, заведена машина или нет, — так тихо работает 3-литровый 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель мощностью 178 л. с. (кроме него в России доступны варианты с 3,2-литровым 4-цилиндровым «дизелем» мощностью 200 «лошадей» и с 6-цилиндровым бензиновым движком объемом 3,8 л и мощностью 250 л. с.). Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная системой, анализирующей дорожные условия и манеру вождения, отслеживающей моменты торможения и ускорения и устанавливающей на основе этих данных режим переключения, полностью лишает водителя возможности задуматься о выборе передачи, перепутать ее и потратить время на переключение. Остается только с ужасом смотреть на приближающийся крутой подъем с сыпучей колеей да крутить «баранку». Хотя, если угодно, можно перейти в ручной режим коробки.

А вот обратная связь на руле слабовата, из-за чего сопротивления или хотя бы заметной отдачи даже в глубокой колее не ощущается — это, пожалуй, минус, потому что очень сложно понять, в каком положении находятся колеса, и надо привыкать, чтобы не перекрутить лишнего.

Тем не менее даже мне, девушке и новичку, удалось пройти всю трассу, нигде не застряв и получив неимоверное удовольствие! Благодарность за это выражаю независимой подвеске, несущему кузову с интегрированной рамой, сдвинутому немного к центру машины двигателю, за счет чего развесовка по осям стала более сбалансированной, и, конечно же, раздаточной коробке Super Select II с четырьмя режимами: задний привод, постоянный полный привод, блокировка центрального дифференциала и пониженная передача с блокировкой центрального дифференциала.

Когда сам выбираешь подходящий режим, а не полагаешься на электронику, которая еще неизвестно, что себе думает, — лучше чувствуешь машину, можешь влиять на ее поведение и получаешь больше удовольствия, потому что это ты сам едешь, а не компьютер. И даже если ошибешься, Mitsubishi Pajero IV, как надежный старший брат, простит оплошность и вывезет. После буераков и зыбучих песков проверила управляемость машины и свое чувство габаритов в «лабиринте» — удивительно, но огромный внедорожник юрко крутился между стойками и ни разу не задел их, как я ни старалась, — очень полезное свойство в городе, где, к сожалению, по воле хозяев и обитает большая часть таких машин, чье настоящее место на воле, как диким кошкам...

Фото автора

 

Однако Mitsubishi Pajero IV, кажется, не в обиде на людей, которые держат его в каменной клетке города, — он послушно и деликатно вез нас по узким, извилистым и неровным дорожкам Московской области. Мне же оставалось только наслаждаться красной и желтой, как волосы девушки и школьный автобус, осенью, оглядываться в боковое зеркало на полуразрушенную церковь на холме, хрустеть купленными в деревне сладкими яблоками и только иногда посильнее давить на тормоз, чтобы прирученный Pajero не сильно косился на окружающие просторы...

 

Редакция выражает признательность Группе компаний «РОЛЬФ» за приглашение на тест-драйв.

Наталья Умнова, 10.10.2011

 

Новости партнёров