Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Естественное продолжение природы

Ни одно из технических достижений человечества не иллюстрирует так хорошо идею единения естественного и искусственного, как мостостроение

Мост Акаси-Кайкё в Японии соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Его строительство растянулось на десять лет, в ходе которых менялась не только конструкция, но и даже его назначение — вместо запланированного изначально железнодорожно-автомобильного, он оказался просто автомобильным. По своему типу — это классический висячий мост, со всеми характерными для него правильными геометрическими кривыми. К моменту открытия он был висячим мостом с самым большим расстоянием между опорами — 1991 м. Фото (Фотобиблиотека ВС): Ekaterina Ravina

В длинном ряду архитектурных сооружений мосты занимают совершенно особое место. Их задача компенсировать неудобства, возникающие из-за особенностей ландшафта, и уже одно это обусловливает их тесную связь с природой. Теоретически, всякое архитектурное сооружение должно вписываться в ландшафт, но на практике это редко бывает так наглядно, как в случае моста. Особенности ландшафта, компенсируемые мостом, также не случайны и не напрасны. Это либо река — а существование населенного пункта, особенно крупного, вдали от реки просто немыслимо,-либо естественные препятствия, служащие городу защитой от врагов. Искусство мостостроителя, тем самым, оказывается жизненно важным для жителей города, обеспечивая им не только эстетические условия существования, но и безопасность. Наконец, то же самое искусство создало условия для объединения разных городов, разместившихся поблизости друг от друга, но по разные стороны реки, урбанистическое единство. Когда-то и Лондон, и Будапешт представляли собой не один город, а несколько. Да и островному поселению Лютеции было бы трудно разрастись и превратиться в город Париж, если бы не пяток удачно построенных мостов.

Остров Аруба. Некоторые природные образования наводят на мысль, что человек не столько изобрел мосты, сколько подсмотрел идею у природы. Фото (Фотобиблиотека ВС): Николай Павленко
Для захватчиков, которые вздумали бы угрожать каталонскому городу Бесалу (Besalú), имелась естественная преграда в виде отвесных берегов реки Флувия. Еще во времена империи городские ворота располагались на мосту. В 1315 году мост перестроили, но он вполне отражает особенности римской архитектуры. Фото (Фотобиблиотека ВС): Андрей Желтухин
Си-о-се Поль — один из трех знаменитых мостов персидского города Исфагана. Он был построен в 1602 году и получил вполне техническое название: мост тридцати трех арок, поскольку именно это и означает в переводе с фарси ‏سی وسه پل (Sioseh = 33). Фото (Фотобиблиотека ВС): Валерий Шанин
Старейший деревянный мост Европы Каппельбрюкке (Kapellbrücke) был построен через реку Рёйс в 1333 году и до сих пор представляет собой одну из главных достопримечательностей швейцарского города Люцерна. Фото (Фотобиблиотека ВС): Анатолий Е
Бесхитростные деревянные сооружения, поддерживаемые перетянутым с одного берега на другой веревочным канатом, довольно недолговечны: почти каждый год их сносит паводок, но старом месте быстро появляется новое. Фото (Фотобиблиотека ВС): Нина Карымова aka 13nino
Тауэрский мост в Лондоне стал символом города почти в такой же степени, как Эйфелева башня — символом Парижа. И построен он почти одновременно с ней, в 1894 году. Фото (Фотобиблиотека ВС): вячеслав ентинзон
Манхэттенский мост соединяет Южный Манхэттен с Бруклином. Изначально он назывался «Висячий мост номер 3». Сейчас по своей популярности в городе он уступает разве что соседнему Бруклинскому мосту. Фото (Фотобиблиотека ВС): Pavlova
Коммунальный мост через Енисей в Красноярске. Его построили еще в 1961 году, и тогда это был самый длинный мост в Азии, и это не удивительно — ведь Енисей одна из крупнейших рек мира. Когда-то в Красноярске был еще один знаменитый мост, построенным по проекту архитектора Лавра Дмитриевича Проскурякова (1858–1926). В 1900 году этот проект удостоился награждения золотой медалью на Всемирной выставке в Париже. Многие архитекторы почитали его вершиной архитектурного искусства. Но судьба его оказалась недолгой: он окончил свои дни в 2007 году, превратившись в груду металлолома. Местные власти оказались бессильны противостоять этому беспрецедентному в новейшей истории случаю массового вандализма. Фото (Фотобиблиотека ВС): Александр Каява

Подбор Альбомов, 28.05.2010

 

Новости партнёров