Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Защита от дурака

Автомобили становятся все более самостоятельными

Специалисты DaimlerChrysler заявляют, что радар ближнего действия позволяет предотвратить аварию либо снизить тяжесть ее последствий в 88 % случаев столкновений с впереди идущим автомобилем. Фото DaimlerChrysler

Анекдоты о «Запорожце», въехавшем в зад «шестисотого», известны всем и притом имеют под собой вполне объективное основание: сравните-ка тормозной путь любого отечественного авто и того же «Мерседеса»! Приговор группы разбора в таких случаях очевиден: виноват тот, кто не соблюдал дистанцию соразмерно скорости движения, то есть дурак за рулем.

Однако в автосалонах у клиентов не спрашивают величину их IQ, посему нет никакой гарантии, что не слишком умный водитель не окажется как раз в «шестисотом». Для того, чтобы компенсировать его ротозейство, фирма и придумала электронную новинку Pre-safe Brake, самостоятельно определяющую опасность и также самостоятельно начинающую торможение.

Все основано на целой системе радаров, работающих в диапазонах 24 и 77 ГГц. Первый «бьет» на 30 метров, второй — на все 150, соответственно, и поле зрения у них разное — 80° и 9°.

Итак, предположим, водитель заболтался с подружкой и не среагировал вовремя на появление впереди медленно плетущейся колымаги. Тогда компьютер примерно за 2,6 с до возможного столкновения включит противный зуммер, способный прервать любую беседу. А на табло зажжется красный «аварийный» треугольник.

  
По заявлению Федеральной комиссии по связи США, радар ближнего действия в скором времени будет устанавливаться на большинстве автомобилей. По значимости с точки зрения безопасности на дорогах это изобретение приравнивают к подушкам безопасности. Фото DaimlerChrysler

Если водитель не отреагировал через секунду, после трех звуковых сигналов компьютер просто «наступит» на педаль тормоза, пожалев, однако, возможно едущий сзади «Запорожец»: замедление составит не более 0,4g, то есть примерно 40 % от максимально возможного.

Итак, пошла последняя секунда для принятия решения. Невероятно, чтобы такое торможение не вывело водителя из «ступора» и не побудило либо дожать тормоз, либо объехать препятствие! Но, положим, у человека прихватило сердце — бывает ведь и такое в нашей полной стрессов жизни. Тогда за 0,6 с до столкновения системы безопасности придут в боевую готовность: ремни натянутся, сиденья отклонятся в оптимальное для смягчения травмы положение. И столкновение произойдет на небольшой скорости: автомобиль ремонтировать придется, но самому  водителю не потребуется помощь медиков.

Программа Pre-safe Brake составлена так, что система активна в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч в случае опасности наезда на движущийся в попутном направлении автомобиль и до 70 км/ч, если речь идет о стоящем на месте препятствии.

Конечно, статистика полезности новинки пока не набрана, но в специальном симуляторе она помогла избежать 70 % «ДТП». А вот как вели себя испытуемые. 53 % обратили внимание на зуммер и предприняли экстренное торможение, 17 % дождались начала активного действия системы и только после успели дожать тормоз. Наконец, 33 % почему-то предпочли выехать на встречную полосу и — хорошо, что это случилось в виртуальном пространстве!

Итак, автомобили становятся все умнее и, может быть, скоро «прокладка» между рулем и сиденьем станет вовсе не нужной? Эта тенденция набирает силу. В следующий раз мы расскажем о концептах, вообще обходящихся без человека и, тем не менее, благополучно доезжающих из пункта А в пункт Б.

Вадим Алексеев, 12.09.2006

 

Новости партнёров