Хронограф
7142128

<декабрь>

Путеводители

Ядовитый иждивенец

В одиночку вирус не выживает — он может существовать только за счёт живой клетки

Микробиолог Аманда Бэлиш (Amanda Balish) проверяет, оплодотворено ли яйцо, чтобы в дальнейшем использовать его в опытах с вирусами. Вирусы, в отличие от бактерий, не могут развиваться в питательной среде, им нужная живая клетка. Фото: CDC/ Laura R. Zambuto

Мир микроорганизмов доставляет немало хлопот человечеству — чего стоят только патогенные бактерии и грибы. Вирусам, клеточным паразитам, отводится в этом микромире совершенно особая роль. Они досаждают своим присутствием не только человеку, но способны размножаться и в клетках растений, животных, рыб, насекомых, грибов и даже бактерий.

Несмотря на то что люди с давних времён хорошо знакомы с вирусными болезнями, лишь в конце XIX века, относительно недавно, удалось доказать существование вирусов как отдельного типа возбудителей. С тех пор наука, конечно, значительно продвинулась в их изучении — исследователи изучили их строение, рассмотрели стратегии внедрения в клетки человека и даже научились противостоять некоторым вирусам. Ещё только предстоит разгадать многие загадки, связанные с этими паразитами, но на некоторые вопросы человеку всё же удалось найти ответы.

Вашему вниманию предлагается новая викторина. На этот раз вы можете проверить, насколько хорошо помните некоторые ключевые события из истории вирусологии. Ну, а если вдруг что-то забыли, ссылки на статьи журнала «Вокруг света» и публикации «Телеграфа» помогут вам разобраться.

Виктор Инер, 20.02.2009