Хронограф
7142128

<декабрь>

Путеводители

Человек на орбите

Жизнь в открытом космосе возможна, но полна опасностей

25 марта 2009 года космический корабль многоразового использования «Дискавери» сфотографировал Международную космическую станцию на фоне Земли. Обращенная темной стороной планета практически сливается с чернотой космического неба, и только рассеянный в атмосфере солнечный свет позволяет её увидеть. Фото: NASA

Попытки взлететь оставались для человечества бесплодными как минимум на протяжении четырех столетий. Но однажды покинув поверхность планеты, человек почти сразу выбрался и за пределы её атмосферы. Исторический интервал, отделяющий первое событие от второго, оказался на удивление короток, хотя космонавтика опиралась на совсем иные физические и технические принципы и решения нежели воздухоплавание. Вполне можно понять скепсис тех правительств, которые видели в ракетах только совершенное средство доставки ядерного заряда для уничтожения врага, но никак не мессианское орудие, открывающее путь к спасению всего человечества. Сегодня мысль о неизбежности и необходимости колонизации космоса мало у кого вызывает сомнение. Люди уже привыкли к тому, что кто-то из них всегда находится на орбите, и это при том, что космический полет остается одним из наиболее рискованных предприятий, на какое только может отважится человек. А о работе в открытом космосе и говорить не станем!

Виктор Инер, 15.05.2009