Что позволяет самолету летать вверх ногами?

27.09.2011

Способность менять угол атаки

Подъемную силу самолетных крыльев часто объясняют тем, что сверху профиль крыла более выпуклый, чем снизу, так что сверху воздух течет быстрее и меньше давит на крыло, чем снизу. Однако профиль крыла играет лишь вспомогательную роль в создании подъемной силы. Главное — это угол между направлением движения самолета и плоскостью крыла (угол атаки). При разгоне поток воздуха уплотняется крыльями, давление под ними растет. Над крыльями, наоборот, создается разрежение, и давление падает. Именно для создания подъемной силы на большинстве самолетов крылья предустанавливают так, чтобы они были несколько «вывернуты» вперед. Если такой самолет перевернуть в воздухе, то аппарат потянет к земле. Положительного угла атаки при этом все же можно добиться, если сильно отклонить нос самолета к небу. Но у больших лайнеров прочность не рассчитана на такие маневры. На многих спортивных самолетах плоскость крыльев располагают параллельно оси корпуса, а профиль их делают симметричным. При взлете такому самолету приходится немного задирать нос, зато он легко летает и в прямом, и в перевернутом положении .

Просмотров: 9751


Другие вопросы

Задайте вопрос
X
Числа с изображения: Не видите код? У вас не отображаются капртинки!