К чему приводит конкуренция?

26.04.2007

В свое время политические разногласия между издателем французского спортивного журнала «Le Velo» Пьером Жиффаром и основным его рекламодателем владельцем фабрики по производству велосипедов, графом Дионом, привели к полному разрыву их отношений. В результате Дион в 1902 году основал собственную газету «L`Auto».

Зная по опыту своих коллег-издателей из «Le Petit Journal», что придуманный ими велопробег «Париж—Брест—Париж» послужил многократному увеличению числа читателей, Дион принял решение провести свой марафон — по дорогам Франции общей протяженностью 2 428 км.

Это событие состоялось 1 июля 1903 года. В этом велопробеге из стартовавших 60 участников к финишу смог прийти только 21, победителем же стал трубочист Морис Гарен, который обогнал своего ближайшего соперника на 2 часа 49 минут.

Усилия и затраты Диона окупились сторицей — ежедневный тираж «L`Auto» вырос до 65 тысяч, а «Le Velo» вскоре вынужден был объявить о своем банкротстве. Эта поначалу чисто рекламная акция переросла в ежегодное состязание мирового масштаба. «Тур де Франс» не проводился только во время Первой и второй мировых войн. В этом году прошла 90-я многодневка. Состояла она из очень сложных этапов общей протяженностью 3 350 км. Победителем стал Лэнс Армстронг из Техаса, отыгравший у соперников 1 минуту 1 секунду.

Источник фото: Marc Pagani Photography / Shutterstock.com
Просмотров: 5685


Другие вопросы

Задайте вопрос
X
Числа с изображения: Не видите код? У вас не отображаются капртинки!