Пересечение

Пересечение

Отрывок:

Старый парк. Деревья уже так разрослись, что кроны их сомкнулись, и теперь внизу полутьма, прелая листва и длинные искривленные стволы. Только на дорожках, мощенных узорчатой плиткой, иногда проскакивают солнечные лучи. Там и сям поставлены скамейки, а на пересечениях дорожек — крошечные закусочные, каждая с четырьмя столиками. Если поднять глаза от листьев, падающих на плитку, то парк можно рассмотреть до самых краев, там, где увитая плющом чугунная ограда иногда перемежается со стенами павильонов и бетонными заборами.
Днем в парке не тихо, но и не шумно. Матери с колясками, редкие хозяева с собаками. Да еще любители шахмат и домино, которые в сухую и теплую погоду не отходят от своих столиков. Несколько парочек. И случайные посетители, что зашли в парк от скуки либо просто успокоить нервы. Есть среди них один примечательный субъект.
Мужчина лет сорока, с резкими, глубокими морщинами, идущими от крыльев носа к уголкам рта. У него набрякшие, тяжелые веки, которые сейчас почти опущены, так что трудно понять, какого цвета глаза. Ладони широкие, пальцы крепкие, но видно, что ему редко приходиться носить тяжести или класть кирпичи. Он спокойно сидит на скамейке, вдыхает воздух и расслабляется. Может быть, наблюдает за белками. Делает это он уже довольно долго и почти засыпает.
Мимо идет девчушка, совсем еще кроха лет шести. Палец во рту, а в глазах — один большой вопрос «Почему»?
— Дяденька, а почему ты спишь? — точно, она повернулась к нему. И по случаю разговора вытащила палец изо рта.
— Устал, — еще дремля, отвечает он. Голос у него глубокий, надтреснутый.
— А почему устал?
— Много ходил.
— А почему скамейка деревянная? — похоже, девчушка нашла человека, который может нормально с ней поговорить.
— Так проще её сделать.
— А что такое проще?
— Это когда меньше напрягаешь руки и голову.
У девчушки секундная заминка, надо понять ответ и напридумать еще вопросов. А мужчина еще окончательно не проснулся или ему просто лень думать, и он отвечает первое, что приходит на ум.
— А почему листья зеленые?
— Потому что лето.
— А когда наступает лето?
— Когда приходит время.
— А что такое время?
Левое веко у мужчины приподнимается, и видно, что глаза у него синие-синие.
— Время — это мера всего живого и всего движущегося.
— А что такое живое?
— Это всё, что может изменить само себя. Сделаться другим.
— А так всегда будет?
— Вечно.
— А что такое вечно?
— Это то, что уже есть, но не имеет ни начала, ни конца.
Девчушка удивляется и на секунду снова засовывает палец в рот. Мужчина уже окончательно проснулся, и, похоже, ему приятно отвечать на все эти вопросы.
— Дядя, а ты всё знаешь?
— Нет, не всё.
— А я вот, когда вырасту, всё выучу. Потом тебя встречу и научу.
— Нет, не встретишь.
— А почему?
— Никто не может поговорить со мной второй раз, — он печально улыбается.
— Правда?
— Конечно.
— Юля! Юля! — не так далеко кричит женщина. Она просто стоит за ближайшей закусочной, и со скамейки ее не видно.
— Это твоя мама? Тебя зовет? — глаза у мужчины вдруг делаются колючими и очень внимательными.
— Да, — Юля, похоже, ничего не понимает.
— Тогда иди к ней.
Мужчина встает и торопливо уходит в сторону, противоположную крикам.
От парка в разные стороны, как лучи, расходятся несколько улиц. По самой старой из них, с двухэтажными кирпичными домами, идет все тот же человек. Разглядывает кирпичные украшения, башенки и кованые решетки. Его можно принять за туриста, только вот слишком привычным взглядом охватывает он все вокруг. Просто мужчина не был в городе несколько лет.
Он думает, куда бы пойти скоротать вечерок. Театры? Там еще не полностью сменились труппы. Кино? Неплохо, только последние фильмы он уже видел, да и в зале можно встретить знакомого, получится неприятность. Другое манит его сегодня — театр одного актера. Там крошечный зал, и он никогда там не был. Мужчина кивает своему отражению в очередной витрине.
Можно культурно провести время.

[...]

 
# Вопрос-Ответ