Удача
Отрывок:
Громада искорёженного металла, слабо освещённая далёкими звёздами, скорбным похоронным катафалком проплывала мимо. Оссон чуть прибавил скорости, магнитными присосками осторожно пристыковал лёгкую госпитальную шлюпку прямо к измятому боку чужого звездолёта и первым выбрался наружу.
— Показывайте! — нетерпеливо велел он сопровождавшему их патрульному. — Куда тут у вас?..
— Да в любую дырку, док! — сказал офицер. — Он весь — как решето после пулемётного обстрела! Вляпался в крупнокалиберный метеорный поток, да ещё без необходимой защиты!
— Нет, вы всё-таки показывайте. — Оссон замер у огромной дыры с рваными, вывороченными наружу краями. — Вы его нашли, не раз бывали внутри, поэтому гораздо лучше знаете тут дорогу.
— Ну, хорошо, — патрульный нырнул в тёмное нутро погибшего корабля. Оссон, не оглядываясь на Пиипа, полез за ним.
— Как вы уже, наверное, догадались, — продолжал патрульный, — это опять колымага всё тех же четырёхконечностных с выведенным из тела в отдельный орган мозгом.
— Шустрый, однако, народец, — сказал Оссон с нескрываемым уважением. — Смотреть ведь не на что, разума едва ли больше, чем инстинктов, корабли их больше похожи на многоместные летающие по кладбищу гробы, а, поди ж ты, пол-Галактики уже облазили! Скоро нас начнут поджимать, а нам тут и без них тесно.
— Зато какой страшной ценой они этого добились! — Пиип тащился где-то сзади, рассеянно оглядывая то, что попадало под узкий луч его фонаря. — Из ста найденных нами раздолбанных кораблей девяносто пять принадлежит именно им.
— Ослабленный инстинкт самосохранения, — поставил Оссон диагноз. — Это не слишком хорошо для вида в смысле его жизнеспособности, зато такое отклонение с лихвой компенсируется повышенной активностью. У нас с ними будет ещё немало хлопот.
Оссон неподвижно завис в центре огромного зала и принялся рыскать по нему лучом.
— Так где же обещанный вами богатый урожай, уважаемый? Я что-то не лицезрю…