История одного эксперимента

Отрывок:

7 ноября 2010 года
Всем добрый день!
Здесь я буду вести свой дневник.

* Посмотреть все (0) комментарии

18 ноября 2010 года
Добрый день всем, кто читает мой дневник (если такие есть). Я приглашаю вас стать свидетелями и участниками научного эксперимента, который призван доказать или опровергнуть ряд теорий и гипотез, имеющих отношение к квантовой механике. Для полноценного проведения эксперимента мне потребуется определённое количество «друзей» моего блога, достаточное для непрерывного наблюдения за объектом эксперимента. Как только мы достигнем этого количества, я запущу в действие некий механизм, который также будет действовать непрерывно.
Итак, если у вас есть время на участие в эксперименте, напишите мне в комментарии.
Добавлено 19.11: Да, забыл указать. Объект эксперимента — я сам. Наблюдение будет происходить посредством веб-камеры, установленной на моём ноутбуке. Спасибо всем откликнувшимся!

Три последних комментария
* расскажите подробней про эксперимент, пжлст!
* Я могу наблюдать каждый вечер с 20 и где-то до 22 по Москве. Саша Чижов
* ЩА!!! Делать больше мне нечего ;-))
* Посмотреть все (22) комментарии

22 ноября 2010 года
Всем добрый день! Постараюсь ответить на ваши вопросы. Как меня зовут — совершенно неважно для эксперимента. Достаточно того, что я учёный-физик. Где я нахожусь — в одной из деревень Вологодской области. Меня это устраивает, зимой здесь безлюдно. К тому же здесь достаточно сильный и стабильный Интернет-сигнал. Почему я ищу наблюдателей через блог, а не в «реальном» мире — для чистоты эксперимента. Говоря упрощённо, физическое присутствие других людей может нарушить как волновой баланс, так и вероятностную матрицу. Кроме того, имеет место моральный аспект, обусловленный необычностью эксперимента. На мой взгляд, именно интернет-пользователи, лично не знакомые со мной и друг с другом, могут сформировать идеальное ядро наблюдения.
Спасибо всем отметившимся в комментариях, пожалуйста, указывайте точное время наблюдения и ваш часовой пояс. Подробнее о сути эксперимента расскажу в следующем сообщении.

Три последних комментария
* Здравствуйте! Меня зовут Иван. С радостью приму участие в эксперименте. Могу наблюдать за Вами 11—13 и 15—17 в Новосибирске (по Москве это 7—9 и 11—13). Кроме выходных.
* А вы, батенька, не извращенец часом? %)))))
* Москва, 22—24. Фёдор Васильевич.
* Посмотреть все (46) комментарии

25 ноября 2010 года
Спасибо всем, кто написал! Не ожидал, что будет такой отклик. Расписание продолжаем составлять, чем больше будет наблюдателей, тем лучше. Пока не хватает людей в ночное время по Москве. Надеюсь на жителей Дальнего Востока. Может быть, кто-то из-за рубежа подтянется.
Теперь об эксперименте. Не волнуйтесь, я не извращенец — тут чистая квантовая физика плюс немного биологии. Те из вас, кто следит за новостями в мире науки, знают, что в последние годы проведено немало опытов, подтверждающих возможность экстраполирования законов квантовой механики на макромир. Это в первую очередь передача информации посредством запутанных фотонов на любое, сколь угодно большое расстояние, что означает превышение скорости света. Но это, скажем так, побочный эффект, хотя и имеющий грандиозные перспективы в практическом применении. Главный же вывод состоит в безоговорочной роли сознания наблюдателя, влияющего на абсолютно все процессы в мире. Попросту говоря, пока вы смотрите на дерево, оно есть. Когда отворачиваетесь — существует лишь вероятность, что оно есть. Ну это слишком упрощённо, поскольку есть и память о дереве, и тысячи других людей, которые видели это дерево, да и у самого дерева есть своего рода сознание, правда, сильно отличающееся от нашего.
Так вот. Взяв за основу (не смейтесь) оправу старых пластмассовых очков своего дедушки, я сконструировал миниатюрную лазерную установку, работающую от обычной батарейки «Крона». Раз в 0,78 секунды лазер посылает пучки фотонов в направлении двух горизонтально расположенных параллельных щелей (всё как в простейшем классическом квантовом эксперименте!). После щелей фотоны попадают на систему зеркал, которые посылают их либо на плоскость, где расположены атомы, меняющие свою форму при поглощении фотона, либо мимо неё. Дальнейшее просто. Пока наблюдатель есть, фотон проявляет свойства частицы и даёт на выходе две параллельные полосы поляризованного света, которые через зеркала попадают на оправу очков. Как только наблюдатель исчезает, фотон проявляет волновые свойства, происходит интерференция, а центральная полоса света падает на атомы, которые моментально меняют форму. Наша с вами задача — не дать лазеру попасть на атомы. Для этого — просто смотрите на меня!
Жду новых заявок. До связи!

Три последних комментария
* Здравствуй, друг!!! Мы будем смотрет вечером, когда на Москва уже ноч, с полноч до 3 часа. Душко и Стефан из Белград, Сербия.
* Ха, я кажется догадался, почему ваш псевдоним — kotsh 8^)