С небес на землю

NASA / Bill Ingalls

Казахстан. Капсула корабля «Союз ТМА–14М» спускается на Землю с тремя космонавтами экипажа МКС-41/42 — Александром Самокутяевым, Еленой Серовой (Роскосмос) и Барри Уилмором (NASA). После почти полугодовой космической командировки они благополучно совершили посадку в казахстанской степи 12 марта в 147 километрах от города Жезказган.

Это был 121-й пилотируемый полет корабля «Союз» начиная с 1967 года и 40-й полет к МКС. Он стартовал 26 сентября 2014 года. Таким образом, продолжительность полета космонавтов составила 169 суток. За это время экипаж выполнил на орбите более 50 научных экспериментов.

Примечательно, что в основной состав данного экипажа вошла Елена Серова, четвертая женщина-космонавт в истории отечественной программы пилотируемых полетов (после Валентины Терешковой, Светланы Савицкой и Елены Кондаковой). Она стала первой россиянкой, побывавшей в космосе за последние 17 лет, и первой женщиной из России, работавшей на Международной космической станции.

Елене Серовой 38 лет, она родилась в селе Воздвиженка Приморского края. Окончив аэрокосмический факультет Московского авиационного института, в 2003 году она получила второе высшее образование в Московской академии приборостроения и информации. У Елены есть муж и 11-летняя дочь.

Позывной Елены Серовой во время космического полета был «Тархан-2». По традиции отечественной космонавтики члены экипажа в полете получают позывной своего командира. Так, «Тарханом-1» был командир экипажа корабля «Союз ТМА–14М» Александр Самокутяев. Будучи родом из Пензы, он выбрал своим позывным слово «Тарханы» — название музея-усадьбы в Пензенской области и одного из наиболее известных лермонтовских мест России.

Илона Терехова