Cоциальные сети снижают успеваемость

07 сентября 2010 года, 13:10
Cоциальные сети снижают успеваемость

Группа исследователей под руководством профессора Пауля Киршнера (Paul Kirschner), психолога Открытого университета (Open University), Нидерланды, установила, что студенты, которые пользуются социальными сетями во время подготовки к экзаменам, получают оценки на 20% ниже, чем те, кто ими не пользуется, сообщает Daily Mail.

Ученые исследовали 219 студентов Американского университета (American university), США, в возрасте от 19 до 54 лет. Пользователи сети Facebook имели средний балл 3,06 по 4-балльной шкале, в то время как средний балл студентов, не использующих социальную сеть, был равен 3,82. Последние также рассказали, что посвящают больше времени учебе, в том числе проводят в среднем на 88% больше времени за занятиями вне стен университета. Однако большая часть пользователей Facebook считают, что посещение этого сайта никак не влияет на их успеваемость. Некоторые все же признают, что социальные сети отнимают у них много времени и отвлекают от работы.

«Проблема в том, что многие люди являются пользователями Facebook или других социальных сетей. Их электронная почта и чаты открыты, когда они выполняют другие задачи. Наши исследования показывают, что хотя люди и считают, что быстрое переключение между выполняемыми задачами поможет сэкономить им время, на самом деле, они тратят гораздо больше времени. Это также ведет к увеличению количества ошибок», ­– прокомментировал результаты исследования Киршнер.

Facebook также получил порцию критики после запуска так называемой «кнопки преследования», которая позволяет следить за каждым шагом потенциальной «жертвы». Возможность «следить за изменениями» позволяет видеть все, что делает пользователь: добавляет фотографии, комментирует. Также там отображается информация о местоположении некоторых пользователей в течение дня. Для просмотра этой информации человек должен быть вашим другом в этой сети.

Профессор Киршнер заявил, что он ожидает подобных результатов после исследования младших учеников. Однако он добавил, что речь не идет о «демонизации» Facebook. «Мы должны противостоять модным взглядам обучающих гуру, которые считают, что дети могут выполнять сразу несколько задач сразу. Мы должны выстроить нашу систему образования так, чтобы она шла в ногу со временем», – подытожил Киршнер.

Напомним, что после долгих переговоров с британской организацией по защите детей (UK Child Exploitation and Online Protection Centre, Ceop) Facebook согласилась внедрить на страницах своей социальной сети кнопку, которая позволит детям оперативно рапортовать о том, что кто-то плохо ведет себя по отношению к ним. Ceop потребовала от соцсетей ввести у себя такие меры в ноябре прошлого года, после того как 33-летний мужчина, представившийся английской 17-летней девушке Эшли Холл (Ashleigh Hall) в Facebook тинейджером, встретился с ней в реальности, изнасиловал и убил.

«Вокруг света» рассказывал о том, что, согласно опросу организаций Oxygen Media и Lightspeed Research, треть жительниц Великобритании в возрасте от 18 до 34 лет начинают свой день с проверки Facebook и только после этого идут в ванную комнату.

Ключевые слова: IT, образование
Просмотров: 1553
Все лента новостей