Колизей украсят рекламой

06 сентября 2010 года, 15:26
Колизей украсят рекламой

Итальянское правительство предложило представителям частного бизнеса принять участие в восстановлении и расширении знаменитого римского Колизея (Colosseum), сообщает BBC News. Как известно, первые камни строения были заложены в 70 году н.э. при императоре Веспасиане, а завершено оно было уже в 80 году следующим императором, его сыном. Однако за прошедшие две тысячи лет вид Колизея пострадал от землетрясений, пожаров, ограблений и просто отсутствия присмотра в некоторые моменты истории.

Теперь правительство собралось полностью вычистить амфитеатр, провести новое строительство вокруг памятника, чтобы визит туристов проходил приятнее и с большими удобствами. В частности, возможно, билетная касса будет вынесена за пределы Колизея, что упростит вход в амфитеатр. Будут удалены стальные перегородки в арках на первом этаже Колизея. Эти перегородки были установлены там после атаки 11 сентября. Правительство также надеется открыть доступ к частям Колизея, до сих пор закрытым для посетителей по соображениям безопасности.

Поскольку у самого правительства денег на подобные масштабные изменения не хватает, к делу будет привлечен частный бизнес. По словам Марио Реска (Mario Resca), ответственного за музеи Италии и ее культурное наследие, правительство будет участвовать в проекте, однако ему потребуется помощь. «Нам нужна помощь … Нет ничего плохого в использовании частных денег, пока это делается ответственно», – заявил он. 

Прежде чем занять свою теперешнюю должность в качестве «культурного царя» Италии, как его временами называют, Марио Реска возглавлял кампанию McDonald's по продаже гамбургеров в Европе. Подобная смена деятельности вызвала нарекания у многих людей, считавших его неподходящим кандидатом на должность защитника культурного наследия страны. Тем не менее, сам Марио Реска считает, что некогда консервативный мир людей, занимающихся культурным наследием, становится мудрее в том, что касается коммерциализации.

При этом очевидным образом идея частного спонсорства вызывает у многих законное беспокойство. «Центр Рима уже начинает выглядеть как Таймс-сквер», – говорит Дариус Арья (Darius Arya) из Американского института римской культуры (American Institute for Roman Culture), добавляя, что лицезрение рекламы на классических зданиях часто просто подавляет. Марио Реска обещает, что они отнесутся к Колизею с уважением, а Агостино Тоскан (Agostino Toscan) из рекламного агентства «Saatchi &Saatchi» объясняет, что реклама не будет большой, поскольку рекламодатели не захотят считаться вульгарными. Одной из версий является световая реклама – лазерная или голограмма – нависающая над амфитеатром в ночном небе.

Впрочем, некоторые изменения в историческом здании произошли уже этим летом. В августе этого года для посетителей впервые была открыта подземная часть Колизея, где находятся помещения, в которых гладиаторы ждали битвы и стояли клетки для диких животных. Сложная система ворот, веревок и платформ позволяла поднимать львов, тигров, медведей на песочную арену. Под ареной скрыты два уровня тоннелей и комнат. Инженеры и реставраторы долгие месяцы работали, чтобы сделать передвижение в подземной части Колизея безопасным для посетителей.

Теперь посетители могут сами осмотреть эту систему, тоннели и галереи двухтысячелетней давности. «Там было очень много народу, очень жарко, вероятно, очень темно и отвратительно пахло», – рассказала Барбара Наззаро (Barbara Nazzaro), одна из архитекторов, отвечающих за проект. Она также добавила, что посещение позволяет «лучше понять не только жестокость происходящего, но и способность римлян организовывать такие шоу. Мы думаем, что это мы изобрели все, но на самом деле нет ничего нового».

Ключевые слова: искусство, история
Просмотров: 1664
Все лента новостей