100 км в пробке

24 августа 2010 года, 11:55
100 км в пробке

Огромная пробка на девять дней задержала автомобили на подъезде к Пекину, Китай. Машины, в основном грузовики, стоят в 100-километровом заторе, образовавшемся между Цзинином (Jining) во Внутренней Монголии и Хуайнем (Huai'an) в провинции Хэбэй (Hebei) из-за обилия транспорта, дорожных работ и аварий, сообщает BBC News. Однако местные жители извлекают из сложившейся ситуации пользу: они втридорога продают водителям авто еду и воду. 

По сообщению местного телевидения, ситуация начинает понемногу выправляться, пробка рассасывается. А китайские газеты отмечают, что проведение дорожных работ было неотложной необходимостью, поскольку дорожное покрытие оказалось сильно повреждено грузовым транспортом, везущим уголь из Внутренней Монголии. Ожидается, что ремонт завершится не ранее середины сентября. 

«Вокруг Света» рассказывал, что доминирование Соединенных Штатов в автомобильной индустрии, длившееся сто лет, закончилось. Официальное звание крупнейшего в мире автомобильного рынка перешло к Китаю. Произошло это через несколько дней после того, как КНР была объявлена крупнейшим в мире экспортером. Ожидается также, что в ближайшие несколько лет страна вытеснит Японию со второго места по объемам экономики и будет уступать только США.

Продажи транспортных средств в Китае выросли в 2009 году до рекордного показателя в 13,6 млн единиц. Для сравнения: в США за ушедший год было реализовано 10,4 млн автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности, причем этот показатель стал самым низким за последние 27 лет.

Буму на автомобильном рынке Китая в основном способствовало введение налоговых льгот на новые машины. И если в 2009 году два детройтских гиганта автомобилестроения — General Motors и Chrysler — объявили о банкротстве, Китай стал привлекательным для лидеров индустрии, желающих заработать на резком росте потребительского спроса на авто.

А пока западные страны, такие как Великобритания и Германия, пытаются восстановиться после глобального экономического кризиса, Китай продолжает преуспевать. Объемы китайского экспорта в декабре вырос на 17,7%, а объемы импорта увеличились на 55,9%.

Кстати, объем продаж КНР в декабре 2009 года составил £81,5 млрд, а объем экспорта за 2009 год в целом достиг £750 млрд. Эти показатели ниже, чем в 2008 году, но выше, чем ожидалось, и выше, чем в Германии, которая с 2002 года была крупнейшим экспортером в мире. Импорт также сократился в 2009 году до £630 млрд, падение составило 11,2% в сравнении с результатом 2008 года.

Ключевые слова: автомобили
Просмотров: 1563
Все лента новостей