Глубоководье Антарктики могло быть колыбелью морской жизни

17 мая 2007 года, 19:29

один из обнаруженных исследователями видовМеждународная группа исследователей под руководством профессора Ангелики Брандт (Angelika Brandt), представителя Зоологического института (Zoological Institute) и Зоологического музея (Zoological Museum) Университета Гамбурга (University of Hamburg), Германия, обнаружила в Антарктике более 700 не описанных ранее морских организмов. В их числе плотоядные губки, свободноплавающие черви, ракообразные и моллюски, сообщает BBC News. Доклад о новых видах фауны был опубликован в журнале Nature.

Исследование вод Антарктики было проведено в рамках проекта Andeep, изучающего биологическое разнообразие глубоководного антарктического дна. За три года экспедиций с 2002 по 2005 команда собрала тысячи образцов в море Уэдделла (Weddell Sea), с глубины от 774 до 6348 метров. Образцы собирались в разных районах, включая континентальный склон, ложу океана и намывные валы грунта.

Ранее эти воды считались слишком неблагоприятными для существования большого биологического разнообразия, однако ученые обнаружили, что жизнь здесь буквально бурлит. Ими было идентифицировано около 1000 видов, большая часть которых оказалась неизвестна науке. Например, ученым никогда ранее не встречалось большинство из 674 обнаруженных видов изопод (равноногих ракообразных), 81 вид из обнаруженных здесь 200 видов полихет (многощетинковых червей), и 17 видов из 76 найденных в море Уэдделла видов губок.

По словам Ангелики Брандт, эти открытия могут пролить свет на эволюцию жизни в океанских водах Антарктики, включая и то, что происходило 65 млн. лет назад. Глубоководье Антарктики могло быть колыбелью морской жизни, предполагает профессор.