Без пилота летать быстрее

13 июля 2010 года, 09:57
Без пилота летать быстрее

Министерство обороны Великобритании обнародовало прототип беспилотного боевого самолета под названием «Таранис» (Taranis), сообщает BBC News. На создание дизайна дальнобойного самолета ушло более 3 млн часов работы. Ожидается, что первые пробные полеты он совершит уже в будущем году.

Джеральд Ховард (Gerald Howarth), министр обороны Великобритании, назвал проект новаторским и заявил, что это «лучший пример наиболее продвинутого британского дизайна и технологий». Самолет, названный в честь кельтского бога молний, представляет собой первый шаг в разработке беспилотных вооруженных самолетов, способных на проникновение на вражескую территорию. Беспилотные самолеты с оружием уже используются армией, однако они способны действовать лишь тогда, когда воздушное пространство находится под контролем союзников.

Идея удаления пилота из самолета всегда вызывала многочисленные споры. Очевидным образом, именно пилот представляет собой наиболее уязвимую «часть» самолета. Даже в специальном защитном костюме человек может выдерживать нагрузки до 8-9 g, после чего теряет сознание, в то время как с самолетом ничего не случится и при большем ускорении свободного падения. Кроме того, осколки противовоздушных ракет нередко ранят и убивают пилотов.

Несколько дней назад отправился в полет принципиально новый самолет куда более мирного назначения. В среду 7 июля экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse впервые провел в воздухе более суток — 25 часов. Полет начался в 06:51 по местному времени. Поначалу самолет летал на высоте 4075 м, но к моменту, когда стало садиться солнце, достиг высоты 8500 м. Четыре двигателя общей мощностью 40 лошадиных сил крутили огромные винты, обеспечивая скорость в 35 км/ч. 

Экспериментаторы опасались, что солнечные батареи не смогут запасти достаточное для ночного полета количество энергии. Однако все страхи оказались напрасны. Самолет продержался в воздухе всю ночь, не истратив ни капли топлива. Цель проекта достигнута: полет продемонстрировал, что человек может зависеть от ископаемого топлива гораздо менее, чем считается. Экологически чистые самолеты доказали право на существование и получили путевку в будущее. 

Размах крыльев Solar Impulse такой же, как у лайнера Boeing 747, но весит он, как маленький автомобиль. Построен самолет из композитных материалов, что обеспечивает малый вес. Аппарат оборудован почти 12 тыс. солнечных элементов, перезаряжаемыми литиевыми батареями весом в половину тонны и четырьмя электромоторами. Строительство «солнечного» самолета обошлось в £70 млн.

Ключевые слова: IT, авиация
Просмотров: 1511
Все лента новостей