Солнечный самолет поставили на прикол

Солнечный самолет поставили на прикол

Пилот Андре Боршберг (Andre Borschberg) отложил полет самолета Solar Impulse, работающего на солнечной энергии. Причиной тому стали технические проблемы, сообщает BBC News. На «солнечном» самолете авиатор планировал совершить 24-часовой беспосадочный полет. Задумка будет реализована только после того, как пилот получит сломавшуюся запасную часть самолета из США

Размах крыльев Solar Impulse такой же, как у лайнера Boeing 747, но весит он, как маленький автомобиль. Построен самолет из композитных материалов, что обеспечивает малый вес. Аппарат оборудован почти 12 тыс. солнечных элементов, перезаряжаемыми литиевыми батареями и четырьмя электромоторами. Строительство «солнечного» самолета обошлось в £70 млн.

С декабря проводились короткие тестовые полеты аппарата, когда он поднимался не выше полуметра от земли и преодолевал дистанцию в 300 км. После осуществления в этом году ночного тестового полета Solar Impulse с учетом результатов тестов будет построен новый самолет на солнечных батареях. В 2012 году он совершит трансатлантический перелет.

Спроектировал самолет путешественник Бертран Пиккар (Bertrand Piccard), прославившийся в 1999 году, после того как в паре с англичанином Брайаном Джонсом совершил беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре. Стартовав из Швейцарии 1 марта в восточном направлении, они обогнули планету и приземлились 21 марта в Египте.

«Вокруг Света» рассказывал, что в апреле 2010 года в Швейцарии состоялся первый длительный полет Solar Impulse. В воздухе самолет под управлением пилота Маркуса Шерделя (Markus Scherdel) провел 90 мин. Тестовый полет проходил под контролем команды путешественника Бертрана Пиккара. Средняя скорость полета составила 70 км/ч.

Напомним, что в 2007 году британская оборонная фирма Qinetiq представила легкий самолет на солнечных батареях под названием «Зефир». Самолет весит 31 кг, размах его крыльев 18 м. Его можно запустить движением человеческой руки. Днем он летает при помощи солнечных батарей, а ночью — на ионно-литиевых аккумуляторах. Максимальная высота, на которую способен подниматься самолет, составляет 18 тыс. м. Это самый высокий показатель полета для летательных аппаратов такого класса. Во время испытаний самолет летал в течение 54 ч.

Предыдущий летательный аппарат такого типа был представлен американскими испытателями. Самолет US Air Force Global Hawk в 2001 году продержался в воздухе 30 ч. Однако технический директор проекта «Зефир» Крис Келлегер (Chris Kelleher) утверждает, что его аппарат способен летать гораздо дольше и выше, чем показали испытания.
Ключевые слова: авиация
ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ
# Вопрос-Ответ