Google пошел на уступки

30 июня 2010 года, 13:00
Google пошел на уступки

Пытаясь сохранить лицензию на работу в Китае, американская интернет-компания Google была вынуждена пойти на уступки местному правительству и прекратить автоматическую переадресацию поисковых запросов с китайской страницы Google.cn на гонконгский сайт Google.com.hk. Об этом сообщает Associated Press.

В январе текущего года поисковый гигант отменил цензурирование результатов поиска после атаки китайских хакеров на почтовый сервис Gmail. Происшествие, вероятно, имело политический характер, хотя компания воздерживается от обвинений в адрес китайского правительства. Возможно также, что атака была связана с осуждением известного китайского диссидента Лю Сяобо (Liu Xiaobo).

Однако правительство Китая своей вины не признало и пригрозило Google отзывом лицензии. В ответ компания заявила, что готова прекратить вести бизнес в Китае, и с марта начала переадресовывать запросы китайских пользователей поисковика Google на нецензурируемый сайт в Гонконге.

Решение о прекращении цензурирования со стороны Google вызвало напряжение отношений между Пекином и Вашингтоном по целому ряду вопросов, начиная со свободы Интернета и заканчивая курсом обмена юаня, санкциями по отношению к Ирану и поставками американского оружия Тайваню.

Лицензия Google на бизнес-деятельность в КНР истекает сегодня. Она необходима компании, чтобы продолжать предоставлять местным пользователям картографический и музыкальный сервисы. Как долго правительство будет рассматривать заявку Google на обновление лицензии, пока не ясно.

Китайские власти пока никак не комментируют инициативу Google относительно прекращения переадресации поисковых запросов, однако отмечают, что правительство поощряет иностранные фирмы в том, чтобы они вели свой бизнес на территории КНР в соответствии с местным законодательством. Партия, руководящая страной, считает необходимой цензуру всего, что делают в сети Интернет 384 млн китайских граждан.

Google занимает только 30% китайского рынка. 60% принадлежат его конкуренту, местному поисковику Baidu. Кроме того, в конце января был запущен новый китайский поисковик, целью которого, вероятно, является вытеснение американской компании с рынка. Новый поисковик под названием Goojje был запущен 14 января. Это название построено на игре слов: окончание jje напоминает своим звучанием слово, которое по-китайски означает «старшая сестра», в то время как окончание gle, напротив, очень похоже на слово, которое означает «старший брат». Логотип нового поисковика также напоминает логотип Google. На сайте Goojje не отрицали связи между появлением Goojje и заявлениями Google об уходе с рынка.

Ключевые слова: IT
Просмотров: 1527
Все лента новостей