Две Кореи открыли железнодорожное сообщение

17 мая 2007 года, 10:32

Историческое событие – восстановление железнодорожного сообщения между Северной и Южной Кореей, намеченное на 17 мая, все-таки состоялось, - сообщает CNN со ссылкой на Reuters. В четверг в 11.30 по местному времени (6.30 мск) два поезда из Южной Кореи и КНДР впервые после Корейской войны 1950-53 годов пересекли демилитаризованную зону на границе между двумя республиками по воссоединенной Транскорейской магистрали. Чтобы восстановить движение поездов на участке в 25 км, двум странам потребовалось 56 лет и множество раундов двухсторонних переговоров.

На начальных станциях двух железнодорожных маршрутов в честь отправки поездов состоялись торжественные церемонии. По словам выступившего на церемонии министра по воссоединению Ли Чэ Чжон (Lee Jae-joung), поезда символизируют «мечты, надежду и будущее двух стран».

Когда поезда достигли ближайших к демилитаризованной зоне станций, они сделали остановку и спецслужбы осмотрели багаж пассажиров и сами вагоны. В каждом составе из пяти вагонов находились 150 пассажиров: по 100 представителей Южной Кореи и 50 человек из КНДР - в основном звезды, чиновники и журналисты. В том числе в южнокорейском поезде ехал машинист, который работал на последнем поезде, пересекшим границу в 1951 году - 80-летний Хан Чжун Ги. По его словам, он думал, что «этот день никогда не настанет» и больше всего на свете хотел бы вести поезд сам.

Со стороны КНДР поезд проследовал по отрезку длиной 25,5 километра от станции Кымган (Kumgang) до станции Чечжин (Jejin) в Южной Корее. Второй состав преодолел 27,3 километра от южнокорейской станции Мунсан (Munsan) до северокорейской Кэсон (Kaesong). В тот же день около 16.00 по местному времени (11.00 мск) они вернутся обратно, - сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Аssosiated Press.

Договоренность о соединении железных дорог была достигнута во время исторического саммита лидеров двух Корей в 2000 году. После нескольких лет переговоров железнодорожные пути были состыкованы 14 июня 2003 года на двух участках на западе и востоке демилитаризованной зоны, которая разделяет корейские государства. По некоторым данным, на восстановление дорог Сеул выделил около 60 миллионов долларов.

Южная Корея рассчитывает, что тестовый прогон поездов станет первым шагом на пути к организации регулярных рейсов между двумя республиками. В этом случае южнокорейские грузы с побережья Тихого Океана могут пойти по Транссибирской магистрали через Россию в страны Средней Азии и Европу: железнодорожные перевозки обойдутся дешевле, чем морские перевозки. Также это облегчит северокорейским рабочим путь до совместного индустриального комплекса в приграничном городе Кэсон на стороне КНДР. Однако Пхеньян пока не спешит давать долгосрочных обязательств в отношении восстановления движения.

Сегодняшнее событие - одно и главных достижений в восстановлении отношений между Южной Кореей и КНДР, сделанных после февральского раунда шестисторонних переговоров. Напомним, что на них Пхеньян пообещал остановить ядерный реактор и пустить в страну инспекторов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в обмен на помощь энергоносителями и другие уступки. За последние несколько месяцев были также достигнуты другие серьезные договоренности в экономической сфере. Южная Корея намерена в ближайшее время возобновить поставки риса и удобрений в КНДР и начать поставки сырья для ее легкой промышленности. КНДР, в свою очередь, допустит южнокорейских специалистов для изучения возможности совместной разработки полезных ископаемых на своей территории, которыми, как ожидается, она будет расплачиваться за предоставленную помощь. Кроме того, стороны возобновили строительство центра встреч родственников, разлученных Корейской войной 1950-53 годов, и на днях дали возможность очередным 200 семьям встретиться друг с другом впервые после войны.

Просмотров: 1619
Все лента новостей