Метро требует средств

29 июня 2010 года, 18:20
Метро требует средств

Мэрия Москвы выделила 26 млрд. рублей на развитие Московского метрополитена в следующем году, сообщает РБК. Ожидается, что почти 10,5 млрд. из этой суммы пойдет на строительство тоннеля между станцией «Марьино» Люблинско-Дмитровской линии и станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Остальные затраты будут меньше. К примеру, менее 2,5 млрд будет потрачено на строительство участка метрополитена от «Чкаловской» до «Сущевского Вала», а еще 3 с небольшим млрд. уйдет на строительство продолжения Калининской линии между станцией «Новогиреево» и «Новокосино». Миллиард уйдет на строительство нового участка, продляющего Таганско-Краснопресненскую линию от «Выхино» далее в район Жулебино. Из уже строящихся станций можно ожидать, что в будущем году откроются станции «Борисово», «Зябликово» и «Шипиловская».

Напомним, что недавно уже была открыта станция «Митино», а в 2013 году на  Люблинско-Дмитровской линии откроют станцию «Останкино». После 2010 года будет продлена на север Замоскворецкая ветка московского метро, а внутри кольцевой линии будет построено несколько новых крупных пересадочных станций. К 2015 году в московском метро появятся две первые автоматические ветки. Они будут управляться дистанционно, из единого контрольного центра. За образец московские власти возьмут 14-ю ветку парижского метро – «беспилотные» поезда курсируют по ней уже десять лет. Автоматические поезда пойдут по второму кольцу, в которое изначально войдут станции «Парк Победы» и «Деловой центр», Ходынка, станция «Савеловская». Позже эта линия обойдет вокруг Москвы между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. К ней протянутся несколько обычных веток метро из Подмосковья. Автоматической станет также линия от «Парка победы» до Солнцево.

До 2015 года в московской подземке должны появиться также участки «Волоколамское» – «Митино», станция «Технопарк» Замоскворецкой линии, участок Замоскворецкой линии «Красногвардейская» – «Братеево», участки Бутовской линии «Старокачаловская» – «Битцевский парк» и «Бунинская аллея» – «Новокурьяново», линия легкого метро от станции «Юго-Западная» до «Новопеределкино».

Названия 25 станций метро, которые должны появиться в столичной подземке до 2015 года, были утверждены летом 2008 года. Однако названия, как известно, не вечны. Летом 2009 года станция «Битцевский парк» на Калужско-Рижской линии стала «Новоясеневской», а станция «Деловой центр» на Филевской линии превратилась в «Выставочную». А названия «Битцевский парк» и «Деловой центр» получат две новые станции, эксплуатация которых начнется позднее.

Если же вернуться к финансам, можно также упомянуть, что в число трат, не имеющих отношения к метро, входит, к примеру, строительство «Большой Ленинградки» (Тверская улица – Ленинградский проспект – Ленинградское шоссе), на которое было выделено 8 млрд. руб. Еще почти столько же будет потрачено на строительство развязки между Ленинградским проспектом, двумя шоссе и ул. Алабяна рядом со станцией «Сокол».

Ключевые слова: автомобили
Просмотров: 1876
Все лента новостей