Homo sapiens оказался моложе

16 мая 2007 года, 19:46

Группа исследователей под руководством Элвина Симонса (Elwyn Simons) из университета Дьюка (Duke University), Северная Каролина, США, обнаружила, что предок обезьян и человека имел гораздо меньший объем головного мозга, чем представляли ученые ранее, пишет New York Times. Результаты их работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Вывод сделан на основе изучения черепа, принадлежавшего самке египтопитека (Aegyptopithecus zeuxis), вымершего вида приматов. Череп был найден группой ученых в Египте на окраине Каира. Он сохранился лучше, чем череп самца, найденный в той же местности в 1966 году. Череп самки умещался на ладони и оказался почти в два раза меньше черепа самца. По словам исследователей, подобное различие между полами характерно для современных горилл.

Приматы размером с кошку обитали в тропических лесах на территории современной Египетской пустыни около 29 млн лет назад. Они жили на деревьях, питались фруктами и листьями.

Размеры мозга были определены методом микрокомпьютерной томографии. Как утверждают специалисты, у антропоидов, высших приматов, живших одновременно с египтопитеком, мозг тоже был очень маленьким. Это означает, что объем мозга у приматов, обитавших в обеих Америках и в Европе, начал увеличиваться намного позже, чем 27-29 млн лет назад. Это положение противоречит доминирующим в науке теориям.

По предположениям ученых, 29 млн лет назад Африка была островом, конкуренция в этих местах оставалась ограниченной. Когда Африка соединилась с Азией, на континенте появилось много новых животных, в том числе опасные хищники. Возможно, именно это и стало причиной эволюции приматов и, сооответственно, увеличения объема головного мозга.