Не всякому ребенку компьютер полезен

Не всякому ребенку компьютер полезен

Группа ученых из университета Дьюка (Duke University), США, работавшая под руководством профессора Якоба Вигдора (Jacob Vigdor), выяснила, что доступ к персональным компьютерам и сети Интернет приводит к ухудшению учебных результатов у молодых людей, сообщает Daily Telegraph. Психологи считают, что компьютеры могут вызывать рассеяние внимания у школьников, которые часами виртуально общаются со своими приятелями или играют в компьютерные игры вместо занятий.

В ходе исследования время, проводимое детьми у компьютера, сравнили с результатами экзаменов между 2000 годом и 2005 годом, – период, когда доступ к домашним компьютеры и высокоскоростному Интернету значительно вырос. Они также сопоставили баллы тех же детей по чтению и математике до и после того, как они получили доступ к домашним компьютерам. Наконец, ученые провели сравнение учеников, имеющих и не имеющих компьютеры. Как оказалось, компьютер имеет «скромное, но статистически значимое и устойчивое негативное воздействие» на результаты по чтению и математике.

Техника также может привести к расширению разрыва в образовательных стандартах между богатыми и бедными учениками, поскольку родители в рабочих семьях, очевидно, меньше контролируют использование компьютера.

Девять из десяти учеников средней школы в Британии сейчас пользуются компьютерами для выполнения домашних заданий. Профессор Вигдор сказал: «Взрослые, возможно, смотрят на компьютерную технологию как на средство повышения производительности,  но средний ребенок не разделяет это восприятие».

Есть и другая опасность неограниченного использования компьютера. Согласно исследованию, проведенному потребительской службой MSN (Microsoft network) среди 20 тыс. европейских подростков 14-19 лет, 51% тинэйджеров не испытывают никаких ограничений со стороны родителей при пользовании Интернетом. При этом 29% опрошенных в той или иной форме сталкивались с шантажом, вымогательством и другими методами психологического давления через глобальную сеть.

Впрочем, не только отрицательные стороны существуют в использовании Интернета школьниками. Доктор Мицуко Ито (Mizuko Ito) из Калифорнийского университета (University of California), США, изучавшая влияние Интернета на способность подростков к обучению, пришла к выводу, что пребывание в глобальной сети положительно сказывается на их интеллектуальном развитии. Исследование проводилось в рамках проекта «Цифровая молодежь» (Digital Youth), с участием 800 юношей и девушек, .

Вопреки распространенному среди родителей и учителей мнению, что подростки, проводя время за компьютером, попросту «валяют дурака», антрополог Мицуко Ито считает социальные сети, фан-сообщества и специализированные сайты важным средством обучения и социализации. «Подростки таким образом усваивают навыки, необходимые для жизни в современном цифровом мире, – говорит исследовательница. – Умение создавать пользовательский профиль и веб-страницу, писать сообщения и отвечать на них – все это еще десять лет назад считались уделом профессионалов, а сегодня это умеет каждый школьник».

Ключевые слова: IT, дети
ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ
# Вопрос-Ответ