Присмотр за клиентами

07 июня 2010 года, 18:59
Присмотр за клиентами

Некоторые крупные британские компании «шпионят» за разговорами своих клиентов в сети и связываются с недовольными, сообщает Daily Mail. В число этих компаний входят BT, Carphone Warehouse и известная бюджетная авиакомпания easyJet.

Например, компания BT использует для этого программу Debatescape, которая ищет по социальным сетям тексты с определенными ключевыми словами, указывающими на критический характер комментариев. Так, например, представители компании позвонили одному из клиентов после того, как он написал, что фирма это «кучка ненадежных, обманывающих, никуда не годных б…». Клиент позже заметил, что после звонка изменил настройки, чтобы его посты могли видеть только друзья, добавив, что произошедшее было очень в духе «За стеклом».

Саймон Дэвис (Simon Davies) из группы по защите прав человека (Privacy International), прокомментировал деятельность компаний, говоря, что «люди, отводящие душу в разговоре с друзьями, не ожидают, что объект их ярости будет их слушать и вмешиваться разговор. Это, по меньшей мере, открытый шпионаж». В опровержение этого Уоррен Бакли (Warren Buckley), глава отдела по выполнению заявок клиентов компании BT, рассказал, что новая система позволила помочь 30 тыс. человек, и добавил, что они не использовали никаких личных данных, вся информация была взята исключительно из открытых переговоров.

Напомним, что недавно был другой скандал, связанный с действительным или предполагаемым нарушением тайны личной жизни. Компания Google признала, что неумышленно собирала из незащищенных сетей типа Wi-Fi информацию о деятельности граждан Великобритании в сети Интернет. Из-за неполадок в программном обеспечении машины, фотографировавшие дома для программы Street View («Взгляд с улицы»), собрали данные из незащищенных сетей, отражавшие деятельность британцев в момент проезда машины.

Представители Google сообщили, что таким образом были собраны лишь небольшие обрывки данных и что эта информация никогда не использовалась. Тем не менее, правительство назвало случившееся вторжением в частную жизнь и потребовало уничтожить все эти данные. Алан Юстас (Alan Eustace), старший вице-президент по разработкам и исследованиям Google, написал в своем блоге, что они теперь поняли, что невольно собрали данные из незащищенных паролем сетей. Как бы то ни было, Google уверяет, что никогда их не использовал.

Ключевые слова: IT, обычаи и нравы
Просмотров: 2904
Все лента новостей