Тормоз для болезни

07 июня 2010 года, 11:26
Тормоз для болезни

Группа ученых под руководством доктора Майка Кузена (Mike Cousin) из университета Эдинбурга (University of Edinburgh), Шотландия, в сотрудничестве с сотрудниками университета Данди (Universityof Dundee ), Великобритания, Медицинского исследовательского института детских заболеваний (Children's Medical Research Institute) и института медицинских исследования Гарвана (Garvan Institute for Medical Research) , Австралия, обнаружила белок, регулирующий скорость и интенсивность размышлений. Это открытие может помочь в разработке новых лекарств от болезни Альцгеймера и эпилепсии, сообщает Daily Telegraph. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Ученые считают, что лекарства, воздействующие на энзим GSK3, могут помочь замедлить потерю памяти и справиться с эпилептическими припадками. Ученые проанализировали взаимодействие клеток мозга во время сильной активности, например, создания новых воспоминаний или эпилептических припадков. Им удалось обнаружить, что энзим GSK3 помогает снизить активность мозга путем ограничения количества информации, передаваемой клетками.

Соответственно, лекарство, контролирующее действия белка, позволило бы защитить память людей с болезнью Альцгеймера и многих других заболеваний. А в случае эпилепсии замедлить процесс передачи информации, уменьшая тем самым силу и количество припадков. Единственная проблема в том, что GSK3 регулирует и многие другие функции мозга и всего тела, так что необходимо большое количество исследований, прежде чем можно будет безнаказанно вмешиваться в его работу. Руководитель исследования заметил, что до сих пор ученые знали, что этот энзим играет важную роль в функционировании клеток мозга, однако не понимали почему и насколько важную.

Напомним, что болезнь Альцгеймера приводит к гибели нервных клеток в коре головного мозга, ответственной за сознание, интеллект и способность к мышлению. По мере прогрессирования болезни пациент утрачивает способность контролировать физиологические функции организма, теряет способность адекватно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать близких людей, разговаривать и даже передвигаться. Согласно статистике, в среднем после диагностирования болезни Альцгеймера человек живет около 7 лет, и только 3% преодолевают 15-летний рубеж.