Завтрак под травой

04 июня 2010 года, 09:04
Завтрак под травой

Группа французских археологов под руководством Жан-Поля Демуля (Jean-Paul Demoule) занялась извлечением из-под земли остатки от «работы», известной теперь под названием «Завтрак под травой» (Lunch Under The Grass), которая была закопана 23 апреля 1983 года швейцарским художником Даниэлем Спёрри (Daniel Spoerri), сообщает AFP

Даниэль Спёрри, представляющий собой одну из центральных фигур послевоенного европейского искусства, пригласил 80 человек – художников, владельцев галерей, критиков и друзей – на ланч, поданный во рву длиной 40 м. Завершив трапезу, они оставили столы, уставленные тарелками, стаканами и остатками потрохов, во рву и закопали их там для потомства. «Это может быть названо археологией кухонных отбросов», – сказал Жан-Поль Демуль, один из ведущих французских археологов.

Сам Спёрри был в 60-ые годы одним из основателей движения «нового реализма» (Nouveau Réalisme), художников, черпавших вдохновение в процветающем консюмеризме индустриального общества. Рожденный в Румынии, а теперь живущий в Австрии, Спёрри стал широко известен своими так называемыми «картинами-ловушками», в которых закреплял группы предметов или объедков, разбросанных беспорядочно на горизонтальной доске, а затем вешал их вертикально на стену. «Я хотел, чтобы эта еда была буржуазной, розовой и сиреневой», – сказал присутствовавший на «раскопках» 80-летний художник.

Работая на одном из небольших участков канавы, археологи пока смогли выкопать тарелки и стаканы, в том числе пластмассовый бокал. Извлеченные объедки будут отправлены на анализ в дюжину специальных лабораторий, а раскопанные участки канавы будут вновь заполнены для будущих поколений.

Если здесь археологи изучают остатки тридцатилетней реальной трапезы, то полтора месяца назад другие ученые изучали трапезу художественную. Группа исследователей под руководством Брайана Уонсинка (Brian Wansink) из университета Корнелла (Cornell University), США, обнаружила, что количество и размеры еды на столе во время Тайной вечери увеличивалось от картины к картине. Ученые сравнили с помощью компьютера размеры еды на 52 картинах, изображающих последнюю трапезу Иисуса Христа с учениками перед распятием. Оказалось, что за последнюю тысячу лет размеры главного блюда на картинах возросли на 69%, размеры тарелки – на 66%, а размеры хлеба – на 23%.

Просмотров: 1919