Новая колибри показалась человечеству

15 мая 2007 года, 16:55

Новый вид сине-зеленозобой колибри был открыт в тропических лесах Колумбии, сообщает Reuters. Новый вид получил название Gorgeted Puffleg из-за особенностей внешнего вида: в частности, ярко-синего перьевого воротника на горле, напоминающего горжетку у самцов, и белых пушистых «гольфов» («буфов») из перьев на ногах у самочек.

Птица была открыта Андре Веллером (Andre Weller), сотрудником фонда Брема, который занимается сохранением редких видов птиц (Brehm Fund for International Bird Conservation), и Музея зоологических исследований имени Александра Кёнига (Zoological Research Museum A. Koenig) в местечке Serrania del Pinche. По словам ученого, он сразу понял, что птица принадлежит к неизвестному до сих пор виду, а дальнейшие исследования показали, что это наиболее интересное открытие в орнитологии за последние десять лет. Птицы этого вида почти вдвое больше по размеру, чем карликовые колибри, которые обитают на восточном побережье США. Длина их тела – 3,5-4 дюймов (от 90 до 100 мм).

Изолированная природа Serrania del Pinche способствует сохранению уникальных видов растений и животных, так что возможно, орнитологию и зоологию в этом году ждут новые открытия. Однако, предупреждают зоологи, многие виды, которые обитают в этом местe, находятся под угрозой исчезновения, из-за того что человек все глубже вторгается в девственные колумбийские леса и выжигает их под плантации коки и других растений. По словам ученых, для сохранения редких видов колибри необходимо объявить зону Serrania del Pinche национальным парком или заповедником.

Напомним, что за последние несколько лет новые виды птиц были обнаружены на Соломоновых островах в Тихом океане (семейство лягушкоротых), на северо-востоке Индии (Bugun Liocichla) и в Новой Гвинее.