Торговцев сувенирами переоденут в сарафаны

15 мая 2007 года, 15:59

Продавцы сувенирной продукции, работающие в центре Москвы, к лету будут одеты в единую униформу: мужчины — в красные косоворотки, а женщины — в сарафаны. Такое решение приняла префектура Центрального административного округа Москвы. Новую форму получат продавцы сувениров примерно 20 компаний, выигравших на конкурсе право торговать сувенирами на Красной площади, Манежной площади, ярмарке у станции метро «Площадь Революции» и прилегающих территориях, пишет газета «Ведомости».

По словам заместителя префекта ЦАО Москвы Михаила Орлова, туристы «должны видеть за лотком с русскими символами не курящего человека в джинсах, а продавца в красивом национальном костюме», сообщает «Вечерняя Москва». Уже через десять дней все продавцы сувениров должны иметь такую форму, а их товар должен располагаться на специальной скатерти бордового цвета и с символикой Москвы.

Более того, у продавцов изделий народных промыслов должны быть специальные стенды, на которых будет написано все о продаваемом ими товаре. Например, какое это направление искусства и как оно возникло.

Чиновники городской администрации также заявили, что будут требовать от продавцов сувениров знания иностранных языков на уровне, позволяющем обслуживать иностранных покупателей. Чтобы эти планы стали реальностью, префектура планирует провести для предпринимателей и продавцов бесплатный семинар, на котором их будут учить разговорному английскому, рассказывать о главных достопримечательностях туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы» в центре столицы и о том, как они должны помогать иностранцам.

Обряжая продавцом сувениров в кокошники и косоворотки, московские власти планируют поднять рейтинг города в глазах иностранных туристов. По данным проведенного в феврале 2007 года исследования Global Market Insite, Москва сегодня кажется иностранцам холодным и неуютным городом, в котором живут злые люди. 

Столица России заняла лишь 48 место из 60 городов по привлекательности для иностранцев, и то лишь благодаря вкладу в культуру и науку. Оценивались, в частности, люди, их гостеприимство и доброжелательность, а также владеют ли они иностранными языками. Москва по всем этим пунктам получила очень низкие оценки. Вместе со снижением турпотока в российскую столицу (по данным Российского союза туриндустрии, в 2007 году приток иностранных туристов в Россию может снизиться на 10% по сравнению с 2 млн въездных туристов в 2006 году) заставило власти задуматься об экстренных мерах по восстановлению репутации города.

Просмотров: 1443
Все лента новостей