Космонавтам привезли яблок, апельсинов и крымских улиток

15 мая 2007 года, 09:51

Космический грузовик "Прогресс М-60", запущенный 12 мая с Байконура на ракете-носителе "Союз", в расчетное время (15 мая в 9.12 по московскому времени) пристыковался к МКС в автоматическом режиме, сообщает РИА «Новости»  из подмосковного ЦУПа.

Старт грузовика  был запланирован с "гагаринской" площадки номер один 12 мая в 7.26 по московскому времени, ранее сообщало РИА «Новости».

Вмешиваться в работу системы дальнего сближения и стыковки "Курс" экипажу станции, к счастью, не потребовалось - автоматика сработала на отлично.

"Прогресс" доставил на МКС воду, топливо, новое научное оборудование, сублимированную еду российского и американского производства, а также запас свежих овощей и фруктов.

Представитель отдела питания  института медико-биологических проблем (ИМБП), говорит, что в деле доставки в космос "живых витаминов" существуют свои тонкости. К примеру, на орбиту можно спокойно привозить свежие помидоры и репчатый лук, но нельзя огурцы, так как они слишком быстро вянут в условиях невесомости.

По наблюдениям специалистов, американские астронавты чаще, чем их российские коллеги, заказывают цитрусовые - грейпфруты, апельсины и лимоны, а россияне просят привезти больше яблок. Большой популярностью на орбите пользуются свежие лук и чеснок, а также маринованные огурчики.

Все свежие овощи и фрукты закупаются у проверенных поставщиков, а перед упаковкой проходят строжайший санитарный контроль. Сельхозпродукция придирчиво проверяется на содержание нитратов и прочей "химии", поэтому на "космический стол" попадают только экологически чистые продукты.

Журнал «Вокруг света» ранее писал о том насколько разнообразным и сложным бывает меню астронавтов.

В числе научных материалов " Прогресс" доставит на орбиту шестой отряд "космических"  улиток, которым предстоит провести в космосе около пяти  месяцев, сообщает Радио «Маяк». На этот раз впервые на станции поселятся не грузинские  брюхоногие улитки, как это было раньше, а уроженцы Крыма.

«Отправкой  на МКС 45 крымских улиток мы завершаем эксперимент с этими  животными», - сообщил ведущий научный сотрудник  Института медико-биологических проблем РАН Гиви Горгиладзе. С  помощью "космических" улиток ученые надеются получить ответ на  вопрос о влиянии невесомости на вестибулярный аппарат и  регенерацию тканей.

Грузовой корабль также доставит на орбиту модуль исследования субстратов, с помощью которого на МКС начнется  новый российско-американский эксперимент по исследованию  распределения газа и жидкости в почвах. Итоги этого  эксперимента лягут в основу создания оранжереи для будущих межпланетных кораблей.

Полет космического грузовика на этот раз осуществляется по так называемой "трехсуточной схеме", вместо двухсуточной. По расчетам российских баллистиков, такая трасса полета является на данный момент наиболее оптимальной.

Ранее ЦУП с помощью двигателей российского служебного модуля "Звезда" провел коррекцию траектории движения МКС. Коррекция была выполнена как раз с целью обеспечения оптимальных условий сближения со станцией грузового корабля "Прогресс М-60".

Сейчас на борту МКС несут космическую вахту Федор Юрчихин и Олег Котов, сменившие на орбите Михаила Тюрина и Майкла Лопес-Алегриа, которые 21 апреля вернулись на Землю. На МКС также продолжает работать американская астронавтка Сунита Уильямс, которая летом должна вернуться на Землю на шаттле.