Китай запустил спутник связи для Нигерии

14 мая 2007 года, 14:36

Китай осуществил первый коммерческий запуск иностранного спутника, сообщает агентство Xinhua.

Сегодня ночью с Сичанского космодрома (Xichang Satellite Launch center) на юго-западе страны при помощи ракетоносителя «Чанчжэн» (Changzheng) был успешно выведен на расчетную орбиту нигерийский космический аппарат связи NIGCOMSAT.

Китай предоставил африканской стране весь комплекс услуг не только по запуску, но и по изготовлению аппарата. Таким образом, КНР впервые в истории оказала зарубежным пользователям коммерческие услуги по запуску спутника на базе собственных достижений в ракетостроении, разработке космических аппаратов и технологиях запуска.

По предварительным оценкам экспертов, запуск спутника произведет революцию в сфере телекоммуникаций, радиовещания и Интернета в Африке. Он даст более 150 тыс. рабочих мест жителям Нигерии, сэкономит  более $95 млн в год африканским интернет-пользователям, сделает интернет доступным даже в отдаленных малонаселенных районах и сэкономит более $660 млн в год на телефонных переговорах.

За прошедшие 5 лет Китай успешно осуществил 24 запуска ракет-носителей «Чанчжэн» («Великий поход»), самостоятельно разработал и вывел на орбиту 22 спутника различных типов и модификаций. За это время семейство китайских аппаратов, состоявшее ранее из четырех серий, увеличилось до шести. Появились возвращаемые спутники дистанционного зондирования земли, спутники связи и непосредственного телевещания DFH-4 («Дунфанхон»,  DongFangHong  - «Красный Восток»), метеорологические спутники FY новой серии («Фэнъюнь», FengYun - начальные буквы слов «ветер» и «облако»), научно-исследовательские, экспериментальные спутники, и навигационные аппараты. Разрабатывается новая серия спутников морского мониторинга, форсируется проект созвездия малых спутников.

Китай эксплуатирует собственную космическую навигационную систему на базе выведенных на стационарную орбиту четырех спутников «Бэйдоу» (Beidou, «Компас»). Кроме того, Пекин уже объявил о планах создания отечественной глобальной спутниковой навигации.