Угон не удался

13 мая 2010 года, 07:31
Угон не удался

Правоохранительные органы Германии задержали в берлинском аэропорту Тегель двоих россиян — они подозреваются в намерении угона самолета авиакомпании Air Berlin. Лайнер должен был вылететь в Москву 12 мая, сообщает РБК.

Мужчины 26 и 49 лет были задержаны после сигнала одной из пассажирок: в зале вылета дама услышала их разговор и решила, что они планируют захват самолета. После ареста мужчин, уже прошедших контроль ручной клади, досмотрели и обнаружили у них лицензии пилотов. Оружия у задержанных не было, так что тревога могла оказаться ложной. Подробности происшествия пока не разглашаются.

Из-за инцидента посадка пассажиров была прекращена, а рейс отложен. Спустя некоторое время большинство пассажиров улетели в Москву другим рейсом.

Напомним, что 9 сентября 2009 года в Мексике был захвачен коммерческий авиалайнер Boeing 737 Aeromexico, совершивший внутренний рейс Канкун – Мехико. Террористы угрожали взорвать самолет, если им не дадут встретиться с президентом Мексики Фелипе Кальдероном (Felipe Calderon). На борту лайнера находились 104 пассажира. Все они были освобождены полицией, а угонщик арестован.

Самым страшным случаем захвата самолета по религиозным мотивам стал террористический акт 11 сентября 2001 года. Исламские террористы-смертники захватили четыре пассажирских авиалайнера и направили их на башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и на Пентагон в Вашингтоне. Оба нью-йоркских небоскреба были уничтожены, под своими обломками они погребли сотни людей. Четвертый Boeing должен был поразить здание американского Конгресса, но в результате произошедшей на борту схватки между террористами и пассажирами упал на полпути. Трагедия унесла в общей сложности жизни более 3 тыс. человек.

В настоящее время не существует сколько-нибудь эффективной системы предотвращения угона самолетов. После трагедии 11 сентября многие страны предприняли на своих внутренних и международных рейсах дополнительные меры безопасности. Так, в 2002 году Израиль взял за правило направлять на борт самолета, совершающего международный рейс, агента в штатском. А управление транспортной безопасности США (Transportation Security Administration, TSA) в 2003 году одобрило использование персоналом рейсовых самолетов электрошокового оружия против подозрительных пассажиров.

Российские самолеты оснащены особой «тревожной» кнопкой, которая позволяет подать на землю сигнал о захвате судна, однако спасти пассажиров и экипаж не в состоянии. Именно это произошло во время двойного теракта с участием самолетов Ту-154 и Ту-134 в августе 2004 года. Пилоты лишь успели передать на землю сигнал о непредвиденной ситуации, после чего лайнеры взорвались.

Ключевые слова: авиация, преступность
Просмотров: 2015
Все лента новостей