На Марс в стиле Брэдбери

11 мая 2010 года, 15:36
На Марс в стиле Брэдбери

В 18-месячной имитации миссии на Марс, которая начнется 3 июня этого года, в качестве представителей Европы будут участвовать француз Ромен Шарль (Romain Charles) и колумбийский итальянец Диего Урбина (Diego Urbina), к ним присоединятся также двое россиян и один китаец, сообщает BBC News. Группу добровольцев заключат в стальные контейнеры для проверки физических и психологических требований для особо долгого космического полета. Миссия проходит в рамках российского научного проекта «Марс-500»

«Космический корабль» Марс500, расположенный в Институте медико-биологических проблем РАН, Москва, не оснащен окнами. Вся еда и вода, необходимые для путешествия, будут загружены на «корабль» еще до «отправления». Для усиления реалистичности разработчики проекта предполагают устроить задержку во времени доставки сообщений через 2 месяца после начала эксперимента. Поскольку на доставку сообщения с Марса на Землю уйдет 20 минут, аналогичная задержка будет устроена и в эксперименте.

Добровольцы, участвующие в эксперименте, не являются профессиональными космонавтами. 31-летний Ромен Шарль работает в компании, производящей комбинированные панели, а 26-летний Диего Урбина является инженером-электронщиком. Оставшиеся члены команды еще не были выбраны, однако набор национальностей и пол участников – в команде будут исключительно представители мужского пола – были определены заранее.

Напомним, что аналогичный 105-суточный эксперимент начался в апреле прошлого года В наземном эксперименте приняли участие шесть добровольцев из России, Германии и Франции. Это был второй этап программы «Марс-500». Деятельность экипажа включала штатные операции (медицинский контроль, физические тренировки, контроль и обслуживание систем, управление «посадочным модулем») и выполнение научных исследований. Кроме того, моделировались нештатные и аварийные ситуации, обусловленные человеческим фактором (снижением работоспособности, надежности деятельности), а также отказами бортовых систем и оборудования.