Человекообразные как люди

06 мая 2010 года, 18:25
Человекообразные как люди

Группа ученых под руководством Христел Шнайдер (Christel Schneider) из института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology), Германия, обнаружила, что высшие приматы, такие как шимпанзе и карликовые шимпанзе, кивают и мотают головой в знак согласия или отрицания также, как и люди, сообщает Mail Online.  Результаты исследования были опубликованы в журнале Primates.

Когда Улинди, карликовый шимпанзе, хотела, чтобы ее дочь Луиза прекратила играть с едой, Улинди помотала головой, глядя на дочь. Луиза ее проигнорировала, как многие дети. Зато ученый, увидевший эту сцену, обратил на движение свое внимание. Дальше команда ученых изучила записи поведения обезьян из 6 зоопарков и обнаружила и другие свидетельства того, что человекообразные обезьяны исключительно человекообразно кивают головой, наклоняют ее и мотают ею в процессе коммуникации. По мнению ученых, если будущие исследования позволят окончательно подтвердить то, что обезьяны сами развивают навык кивать и мотать головой, что значение этих символов в них заложено, это поможет и в изучении человеческого мозга. Хотя учитывая, что в некоторых странах, например, в Болгарии, значение этих знаков прямо противоположно, сомнительно, чтобы умение было врожденным.

Надо заметить, что самцы шимпанзе часто ведут себя как люди. Например, они воруют фрукты, чтобы завоевать внимание самок. Зоопсихологи наблюдали за поведением животных в деревне Боссу в Республике Гвинее. То, что шимпанзе, обитающие в Западной Африке, воруют фрукты, растущие в садах местных фермеров, было давно известно. Однако психолог Кимберли Хокинс (Dr. Kimberley Hockings) из Университета Стирлинга (University of Stirling) в Шотландии обнаружила, что они это делают не столько для еды, сколько для того, чтобы привлечь внимание самок. «Самец, который приносит самке фрукты, получает от нее больше знаков расположения (это выражается в частности в том, что самка вычесывает самца), чем даже альфа-самец (вожак)», замечает Хокинс.