Ценный вещдок

29 апреля 2010 года, 12:42
Ценный вещдок

Русский музей в Санкт-Петербурге показал журналистам картину Карла Брюллова «Христос во гробе». На протяжении семи лет полотно хранится в музее как контрабанда, поэтому широкой публике оно недоступно, передает НТВ.

Предположительно, Карл Брюллов написал полотно для церкви графа Адлерберга, который некоторое время жил в Петербурге, а потом уехал в Европу и забрал, очевидно, картину с собой.

Картина демонстрировалась журналистам в полумраке, поскольку если с другой стороны картины установить источник света, то она начинает светиться и становится похожей на слайд на матовом стекле. Все дело в необычной технике: Брюллов использовал тонкий холст, в качестве грунта — крахмал, а масляные краски накладывал тонким слоем.

Полотно хранится в музее как вещественное доказательство в деле о контрабанде культурных ценностей. Александр Певзнер, который обнаружил картину в одном из православных приходов Бельгии, нарушил российские законы, когда ввозил картину в Россию на экспертизу. В частности, он внес в в таможенную декларацию заведомо недостоверные сведения (не указал авторства Брюллова), тем самым совершив незаконное перемещение картины через таможенную границу Российской Федерации.

Следствие уверено: коллекционер купил картину за 100 тыс. евро и собирался перепродать ее Русскому музею, а чтобы сэкономить на таможенных сборах, специально не указал особую культурную ценность груза.

Сам коллекционер отвергает обвинения и говорит, что лишь предполагал авторство Брюллова, но не имел официального подтверждения этому. Александр Певзнер, гражданин Германии, в Россию больше не приезжает, его интересы отстаивают адвокаты. Картина же остается предметом спора и продолжает храниться в Русском музее как вещдок. 

Напомним, что в 2007 году после многолетней реставрации в постоянную экспозицию Третьяковской галереи вернулось произведение Карла Брюллова «Портрет В.А.Перовского». В первый раз картина поступила на реставрацию в 1930 году с многочисленными разрывами на холсте. Кроме того, из-за деформации полотна красочный слой во многих местах осыпался.

Холст дублировали, в местах утрат красочного слоя подвели реставрационный грунт, а на поверхность нанесли толстый слой лака. Со временем лак пожелтел, и потрескался. Новая реставрация выявила авторскую фактуру и открыла детали изображения, которые стали незаметными под слоем потрескавшегося лака.

Ключевые слова: искусство, преступность
Просмотров: 1530
Все лента новостей