На лицо худющие, толстые внутри

11 мая 2007 года, 18:53

Группа специалистов под руководством доктора Джимми Белла (Jimmy Bell) из Лондонского Имперского колледжа (Imperial College London), Великобритания, установила, что многие стройные люди имеют избыточное количество висцерального жира – жировых отложений вокруг внутренних органов. Эти отложения могут быть гораздо опаснее избытка подкожного жира, сообщает Associated Press.

Обследовав 800 человек с помощью магнитно-резонансной томографии ученые составили их «жировые карты», показывающие распределение жира в их организме. По итогам исследования выяснилось, что повышенный уровень васцерального жира имели 45% женщин и примерно 60% мужчин с нормальным индексом массы тела (от 20 до 25). Такие люди встречались даже среди профессиональных моделей. Участники, поддерживавшие вес с помощью диеты, имели большие запасы внутреннего жира, чем те, стройность которых являлась естественной или те, кто поддерживал регулярную физическую активность.

Ученые не уверены в том, насколько именно опасны отложения висцерального жира, однако полагают, что его избыток повышает риск инфарктов и сахарного диабета.

Люди с избыточным висцеральным жиром чаще поддерживали вес с помощью диеты, в то время как участники с нормальным содержанием висцерального жира предпочитали регулярную физическую активность. По словам доктора Белла, большегрузные борцы сумо с их свисающими складками жира, скорее всего, имеют гораздо лучший обмен веществ, чем худые малоподвижные зрители на их выступлениях. У борцов сумо жир накапливается преимущественно под кожей, а не откладывается вокруг жизненно-важных органов и мышц.

Между тем, по мнению экспертов, висцеральный жир легко убирается при регулярной физической активности. Даже если весы показывают, что ничего не изменилось.