На лицо худющие, толстые внутри

Группа специалистов под руководством доктора Джимми Белла (Jimmy Bell) из Лондонского Имперского колледжа (Imperial College London), Великобритания, установила, что многие стройные люди имеют избыточное количество висцерального жира – жировых отложений вокруг внутренних органов. Эти отложения могут быть гораздо опаснее избытка подкожного жира, сообщает Associated Press.

Обследовав 800 человек с помощью магнитно-резонансной томографии ученые составили их «жировые карты», показывающие распределение жира в их организме. По итогам исследования выяснилось, что повышенный уровень васцерального жира имели 45% женщин и примерно 60% мужчин с нормальным индексом массы тела (от 20 до 25). Такие люди встречались даже среди профессиональных моделей. Участники, поддерживавшие вес с помощью диеты, имели большие запасы внутреннего жира, чем те, стройность которых являлась естественной или те, кто поддерживал регулярную физическую активность.

Ученые не уверены в том, насколько именно опасны отложения висцерального жира, однако полагают, что его избыток повышает риск инфарктов и сахарного диабета.

Люди с избыточным висцеральным жиром чаще поддерживали вес с помощью диеты, в то время как участники с нормальным содержанием висцерального жира предпочитали регулярную физическую активность. По словам доктора Белла, большегрузные борцы сумо с их свисающими складками жира, скорее всего, имеют гораздо лучший обмен веществ, чем худые малоподвижные зрители на их выступлениях. У борцов сумо жир накапливается преимущественно под кожей, а не откладывается вокруг жизненно-важных органов и мышц.

Между тем, по мнению экспертов, висцеральный жир легко убирается при регулярной физической активности. Даже если весы показывают, что ничего не изменилось.