Звездная встреча

11 мая 2007 года, 12:30

Фото: Victor Zelentsov/NASA Сегодня в Звездном городке, Россия, в 12:00 началась торжественная встреча основного экипажа 14-й длительной экспедиции и 12-й экспедиции посещения Международной космической станции (МКС). Встреча посвящена успешному завершению космического полета.

Космонавты возложат цветы к памятнику Юрию Гагарину, первому человеку, побывавшему в космосе. Митинг открыл начальник Центра подготовки космонавтов имени Гагарина генерал-лейтенант Василий Циблиев. Об этом пишут сегодня РИА "Новости" со ссылкой на полковника Александра Дробышевского, помощника главнокомандующего Военно-воздушных сил (ВВС) России по информационному обеспечению.

Экипаж МКС-14, в состав которого входят российский космонавт Михаил Тюрин, астронавт NASA Майкл Лопес-Алегрия (Michael Eladio Lopez-Alegria), астронавт ESA (European Space Agency) Томас Райтер (Thomas Arthur Reiter), работал на орбите с 18 сентября 2006 года по 21 апреля этого года, а бортинженер МКС-13 и МКС-14 Томас Райтер находился в космическом полете более 172-х суток.

Во время полета космонавты поддерживали работоспособность станции, несли космическую вахту, успешно выполнили запланированные эксперименты и другие задачи, уточнил полковник.

14-я экспедиция вернулась на Землю 21 апреля. С 10 апреля на МКС работает следующая, 15-я экспедиция. В ходе 15-ой экспедиции планируется выполнить более трехсот научных экспериментов. В программе работ три выхода в открытый космос. Следующий старт к МКС намечен на 12 мая, на орбиту отправится грузовой корабль "Прогресс".

Работавшая в составе 14-й экспедиции Сунита Уильямс (Sunita Williams) осталась на борту МКС. Ее возвращение запланировано на июнь этого года в ходе миссии STS-117 (шаттл «Атлантис», Atlantis).