Рак вылечат прямой доставкой

10 мая 2007 года, 18:51

Cотрудники биотехнологической компании EnGenelC, Австралия, разработали методику лечения рака, которая снизит необходимую дозу препарата в тысячи раз и, таким образом, позволит избежать отравления организма в ходе химиотерапии, сообщает Reuters. Результаты разработок ученых опубликованы в майском выпуске американского журнала Cancer Cell.

Специалисты компании модифицировали процесс деления бактерий, в результате чего каждая бактерия стала производить множество лишенных ядра микроскопических капсул - фрагментов цитоплазмы, окруженных плотной полисахаридной оболочкой.

Их можно легко и быстро начинить практически любым лекарством. Плотная оболочка позволяет капсулам сохранять целостность и свободно перемещаться с током крови, не причиняя вреда здоровым тканям и клеткам. В то же время специфические антигены, которые ученые помещают на поверхность капсул, обеспечивают их быструю массовую доставку в ткани, пораженные злокачественной опухолью.

К примеру, чтобы доставить в клетку герцептин (препарат для лечения рака груди), капсулы снабжают антителом к рецептору Hr2, расположенному на поверхности раковых клеток. Связавшись с этим рецептором, капсула проникает в раковую клетку, а затем разрушается, высвобождая лекарство.

По словам разработчиков, новая методика доставки не только позволяет снизить необходимую дозу лекарства в тысячи раз, что особенно важно из-за высокой токсичности препаратов для химиотерапии рака, но и достаточно дешева и легка для производства.

В настоящее время специалисты EnGeneIC успешно опробовали ее на лабораторных животных, пересадив им злокачественные опухоли человека. По данным сотрудников компании, при внутривенном введении 30% дозы препарата достигали опухоли в течение 2 часов, что приводило к значительному сокращению размеров опухолей. В ходе опытов не было выявлено признаков токсического воздействия препаратов, а аллергические реакции на бактериальные антигены оказались незначительными.

К клиническим испытаниями новой техники антираковой терапии разработчики намерены к концу 2007 года.