Джейн Остин сгорает от стыда

30 марта 2010 года, 13:15
Джейн Остин сгорает от стыда

В Великобритании в этом году в 50-й раз вручают премию за лучший роматический роман (Romantic Novel Of The Year Award). Члены жюри этой премии утверждают со страниц газеты Daily Mail, что герои в современных романах не оправдывают ожиданий, возложенный на них читателем.

Согласно отчетам английских супермаркетов Теско (Tesco), продажи оцифрованных романов Mills&Boon поднялись на 57% за 5 месяцев. В то же время, собственное исследование супермаркета показало, что относительно молодая аудитория – от 30 до 42 лет – предпочитает использовать электронные приспособления для чтения, нежели покупать книги. Неудивительно, что они предпочитают прятать текст на компьютерном экране. Джейн Остин (Jane Austen) сгорела бы от стыда за английскую литературу, прочитав современные романы.

От получившей в этом году награду книги Люси Диллон (Lucy Dillon) под названием «Потерянные собаки и одинокие сердца» (Lost Dogs And Lonely Hearts) можно было бы ожидать страсти, – учитывая, что роман назван лучшим романтическим романом года. На самом деле, сюжет вертится вокруг отношений трех пар с незапланированной беременностью, разводом и невынашиванием ребенка. Сердце главной героини разбито, у нее напряженные отношения с матерью, основной круг общения – ее собаки. В общем, история, какую можно каждый день услышать в очереди в магазине.

Другая книга, также номинированная на премию, «Сказка Нью-Йорка» (Fairytale Of New York) Миранды Дикинсон (Miranda Dickinson), рассказывает о том, как флорист Роузи страдает от разбитого сердца вот уже шесть лет. Время, вполне достаточное, чтобы несколько раз обратиться к психотерапевту, отмечает один из членов жюри. Где героини, способные стоически выдержать удары жизни? Вряд ли Элизабет Беннет и Фицуильям Дарси, нарисованные рукой Джейн Остин, или Джейн Эйр Шарлотты Бронте, которыми гордится английская литература, были бы способны читать современные романы.

Когда Ретт Батлер пробивался сквозь языки пламени в Атланте, чтобы спасти Скарлетт О'Хара, никто и не мог предположить, что современный мужчина в романах будет выглядеть такой тряпкой. Им можно вертеть как угодно, он такой же сексуальный, как старый носок. Что касается героинь, они непременно так измучены болезнями, разводами и семейными неурядицами, что места для страсти уже не остается. Разве что иногда найдется дерзко выживший персонаж вроде Молл Фландерс или Беки Шарп из Ярмарки тщеславия. Романтическая литература нагоняет депрессию. Неудивительно, что растущее число романов ни о чем вызывает к жизни жанр, который, как казалось, уже умер, – романы Mills&Boon со стереотипными ведущими мужчинами и падающими в обморок женщинами.

Ключевые слова: лингвистика, филология
Просмотров: 2734
Все лента новостей