В Сибири нашли предка человека

25 марта 2010 года, 12:15
В Сибири нашли предка человека

Иоганн Краузе (Johannes Krause) из института эволюционной антропологии им. Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) в Лейпциге, Германия, вместе с коллегами раскопал в горах Алтая останки древнего человека. Об этом он сообщает в публикации в журнале Nature, на который ссылается Reuters.

Сваанте Паабо (Svaante Paabo), палеонтолог, работающий вместе с доктором Краузе и специализирующийся на анализе ДНК, говорит, что найденные кости принадлежат виду, который до сих пор не видели палеонтологи. Он также отмечает, что на исследованной территории на Алтае 40 тыс. лет назад жили не менее трех различающихся вида древних людей: вид Homo sapiens, неандертальский человек и этот новый, впервые встреченный палеонтологами вид.

Особь, названная предварительно «Женщиной Х» (Woman X), жила не позднее 30 тыс. лет назад и, судя по всему, была связана с предками современных людей, как и с неандертальцами, лишь опосредованно. Цепочка ДНК показывает, что древние люди около 1 млн лет назад отделились в развитии в ту ветвь, которая 500 тыс. лет назад дала начало и Homo sapiens, и неандертальскому человеку, и этому новому виду. Тем самым, как выясняется, найденная особь моложе Homo erectus, предка человека, который пришел из Африки около 1,9 млн лет назад на большинство территорий мира.