В Алтайском крае нашли осколки метеорита

10 мая 2007 года, 12:58

Экспедиция общественного всероссийского научно-исследовательского объединения «Космопоиск» нашла в Алтайском крае осколки метеоритов, сообщает РИА «Новости».

Ночью десятого января жители Угловского и Ключевского районов Алтайского края, а также автомобилисты, которые в это время ехали по трассе Змеиногорск-Курья, наблюдали падение огненного шара, который довольно быстро снижался примерно под углом 60 градусов с юго-запада на северо-восток. Падение сопровождалось громким звуком, похожим на взрыв.

Осколки метеорита, отправленные затем в московскую лабораторию, а также воронку, исследование которой отложили из-за непогоды, обнаружили неподалеку от села Раздольное. По результатам исследований осколками метеорита являются не меньше двух из найденных экспедицией камней, каждый весом до килограмма.

В настоящее время в лагере «Космопоиска» восемь человек, еще две группы прочесывают местность южнее и восточнее села Раздольное. Вместе с членами экспедиции метеорит ищут местные школьники.

По словам координатора «Космопоиска» Вадима Черноборова, к поисковикам приходит очень много местных жителей, которые рассказывают о фактах падения небесных тел, случавшихся в этих краях три, пять и даже десять лет назад. Однако что и когда точно упало с неба, предполагается выяснять в лабораторных условиях, подчеркивает он.

Крупные метеориты прибывают на Землю раз в несколько лет и даже десятилетий. Поскольку большую часть планеты занимает океан, небесные тела обычно падают в воду. Если размеры метеорита не превышают нескольких десятков метров, засечь и тем более обнаружить его практически невозможно.

Большинство из метеоритов сгорает, не долетев до Земли, и лишь самые крупные могут пройти через слои атмосферы, упав на Землю в виде небольших камней. Падение мелких метеоритов можно наблюдать в июле-августе, когда Земля проходит сквозь хвост кометы «Свифта-Туттля».

Самым крупным метеоритом в мире считается небесное тело, обнаруженное в Намибии в 1920 году. Его вес превышает 55 т. В следующем году исполнится 100 лет с даты падения на Землю Тунгусского метеорита, загадку которого ученым пока не удалось разгадать.