Виртуальная энциклопедия видов

10 мая 2007 года, 11:31

Полевой музей естественной истории в Чикаго (Field Museum of Natural History), вместе с Гарвардским университетом (Harvard University), Лабораторией морской биологии в Вудс Хоул (Marine Biological Laboratory at Woods Hole), штат Массачусетс, Смитсоновским институтом (Smithsonian Institution), Библиотекой биоразнообразия видов (Biodiversity Heritage Library) и Ботаническим садом штата Миссури (Missouri Botanical Garden), США, планируют запустить совместный онлайн-проект «Энциклопедия жизни» (Encyclopedia of Life).

Он объединит сведения о всех 1,8 биологических видах, известных науке на сегодняшний день, пишет газета Washington Post.

Страницы «Энциклопедии жизни» будут содержать текстовую информацию, фотографии, карты, аудио- и видеозаписи. На сайте будет действовать система свободной редакторской правки, подобная существующей в онлайн-энциклопедии Wikipedia.

По словам биолога из Гарварда Эндрю Уилсона (Andrew Wilson), одного из участников проекта, в настоящее время каталогизировано лишь 10% существующих в мире видов, большая часть информации о них является отрывочной. За относительно короткое время американские ученые планируют собрать на страницах новой энциклопедии все, что известно об определенных видах. В единую базу данных, доступную на нескольких основных языках, в первую очередь, войдут материалы о животных, растениях, грибах и, возможно, о микроорганизмах.

На разработку «Энциклопедии жизни» выделены два гранта общей суммой $12,5 млн. Создание базы данных планируется завершить в течение 10 лет. Затем она будет пополняться по мере обнаружения новых живых существ.