Дурное влияние на дельфинов

17 марта 2010 года, 14:39
Дурное влияние на дельфинов

Группа исследователей из университета Ньюкасла (Newcastle University), Великобритания, считают, что плавание людей с дельфинами мешает последним отдыхать, кормиться и воспитывать детей, сообщает Daily Telegraph. Результаты исследования были опубликованы в журнале Endangered Species Research.

Ученые заявляют, что плавание на близком расстоянии от дельфинов-бутылконосов и попытки к ним прикоснуться приводят к сильному стрессу для животных. «Наше исследование показало, что в местах, где часто появляются туристические корабли, дельфины хуже устроены и тратят меньше времени на кормление, общение и отдых. Это оказывает негативное влияние не только на отдельных животных, но и на всю популяцию, так что длительное воздействие может стать разрушительным», – рассказал доктор Пер Берггрен (Per Berggren). За время наблюдение время, которое дельфины тратят на отдых, уменьшилось с 38% общего времени до 10%, время кормления – с 19% до 10, а количество времени, которое дельфины тратили на общение с другими дельфинами, снизилось с 10% до 4%.

Напомним, что дельфины – очень умные животные. Среди всех морских млекопитающих именно у них наиболее развита вербальная коммуникация. Ученые доказали, что дельфины-бутылконосы называют сородичей по именам, когда обращаются друг к другу, а также называют себя. Прослушивание дельфинов показало, что два дельфина даже могут говорить о третьем, называя его по имени.