Могол в натуральную величину

12 марта 2010 года, 13:14
Могол в натуральную величину

На открывающейся завтра выставке «Индийский портрет 1560-1860» (The Indian Portrait 1560-1860) в Национальной портретной галерее (National Portrait Gallery), Лондон, Великобритания, будет представлен портрет в натуральную величину императора Джахангира (Emperor Jahangir). Специалисты утверждают, что это полотно – 1,82 м – самая большая картина времен империи Великих моголов (Mughal empire), сообщает Art Daily.

Портрет Джахангира датируется 1617 годом. Он богато расписан золотом и акварельными красками на хлопковом полотне и украшен драгоценностями. Не считая появления в каталоге аукционного дома 1995 года, это первый раз, когда портрет выставляется публично. На картине изображен император, восседающий на европейского стиля кресле. Голова императора окружена нимбом из лучей света, а в правой руке император держит глобус. Эти изображения ссылаются на его имя «Нур-ад-Дин» (свет веры) и имя, взятое им, когда он взошел на трон – «Джахангир», что означает «покоритель мира». Каллиграфические надписи на персидском языке по краям картины были сделаны на 12 году его царствования, они восхваляют императора и повествуют о его победах. Край картины, где было написано имя автора, был поврежден, так что точно его узнать невозможно, однако специалисты предполагают, что это может быть Абу-ль-Хасан (Abu'l Hasan), считающийся лучшим художником того времени.

А год назад в Лондоне публике был представлен другой уникальный портрет, практически ровесник этому, а именно единственный, как считается, прижизненный портрет Шекспира. Он был написан в 1610 году, то есть за шесть лет до смерти писателя. Это полотно – собственность британского реставратора Алека Кобба (Alec Cobbe), в семье которого оно хранилось с начала XVIII века. Все это время никто не знал, что за мужчина на нем изображен, пока в 2006 году сам Кобб не увидел другой портрет Шекспира кисти знаменитого фламандского художника Корнелиуса Янсена. Кобб был поражен сходством этой картины с той, что хранилась у него, и обратился к искусствоведам. И вот теперь они подтвердили его предположение, доказав, что на портрете изображен действительно Шекспир. Впрочем, высказываются некоторые сомнения в связи с тем, что в это время Шекспир был уже лысым, между тем как человек на портрете обладает несомненной шевелюрой.

Просмотров: 2217
Все лента новостей