Новый источник энергии

10 марта 2010 года, 18:40
Новый источник энергии

Группа ученых под руководством Майкла Страно (Michael Strano) из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology), США, разработала нанотрубки с синтетическим топливом. Оно может действовать как источник энергии, в 100 раз превосходящий мощностью электрические источники энергии, сходные по весу с обычными батарейками, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Materials.

Открытие ученых может дать человечеству новый способ производства электричества. Явление, называемое термоэнергетическими волнами, вызывает сильные импульсы энергии в углеродных нанотрубках. Дополнительным преимуществом является то, что, по словам ученых, нанотрубки никогда не теряют накопленную в них энергию, как это делают обычные батарейки. Ученые покрыли нанотрубки синтетическим топливом «циклотриметилен тринитрамин» (cyclotrimethylene trinitramine). Нанотрубки передают энергию гораздо быстрее железа. Поэтому ученые попробовали провести химическую реакцию и обнаружили, что в наноразмерах она идет в 10 тыс. раз быстрее.

Кстати, несколько лет назад специалисты университета Эдинбурга (University of Edinburgh), Великобритания, изобрели микроскопический мотор, с помощью которого можно конструировать наномашины. Построенный шотландскими учеными мотор не нуждается в электроэнергии, а работает от света. Молекулы в нем двигаются в определенном направлении, следуя естественному характеру своих движений.