Вход
Энциклопедия
Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<июль>

Фото дня
17:09 / 30.07.2010 Сокотра. Дра... Сокотра. Дра...
Вопрос – ответ Другие вопросы Путеводители Болгария Болгария Альманах Полдень.XXI век № 8 Август 2010 № 8 | Август | 2010 - подробнее о номере... ПОДПИСАТЬСЯ

Диетология для беременных женщин

13:55  09.03.2010

Питание женщины на ранних стадиях беременности влияет на пол плода, сообщает Daily Telegraph. Исследователи из университета Миссури (University of Missouri), США, утверждают, что если женщины съедают полноценный завтрак и придерживаются высокожировой диеты в момент зачатия, то у них чаще рождаются мальчики. А у женщин, предпочитающих нежирные продукты и часто постящихся,  рождаются девочки.

Специалисты проанализировали гены в плаценте беременных мышей с разными видами питания. Обнаружилось, что у трех групп грызунов генетический состав был разным. Зародыши женского пола более чувствительны к материнскому питанию, поэтому их гены более подвержены изменениям.

Через 12 дней после начала исследования разница была обнаружена в почти 2 тыс. генов, включая те, которые отвечают за функции почек и обоняние. Таким образом, ученые заключили, что экспрессия генов в мышиной плаценте приспосабливается к материнской диете и формируется под ее влиянием.

Кстати, о существовании взаимосвязи между диетой матери и полом ребенка «Вокруг Света» рассказывал еще в 2008 году. Тогда сотрудники университетов Эксетера (University of Exeter) и Оксфорда (University of Oxford), Великобритания, исследовали 740 впервые забеременевших женщин и выяснили, что 56% женщин, предпочитавших высококалорийную пищу, родили сыновей, тогда как в группе с низкокалорийной диетой этот показатель составил только 45%.

Механизм явления пока неясен, ведь общеизвестно, что генетически пол ребенка зависит от мужчины. Но с эволюционной точки зрения такая зависимость глубоко оправдана. Вынашивание и вскармливание сына является для женского организма значительно более энергозатратным, чем вскармливание дочери.

Доказано, что питание женщины во время беременности – важный фактор здоровья плода. Возможно, это даже определяет продолжительность его жизни. Исследования ученых Кембриджского университета (Cambridge University), проведенные на беременных мышах, показали, что недостаток белков в их рационе существенно сокращает жизнь мышат.

Ключевые слова: беременность и роды
Вся лента новостей Вся лента новостей  |  Наши     |      Забобрить эту страницу!    t      |  Экспорт в блог Экспорт в блог

Новости по теме:

 

Он-лайн телеканал «Вокруг света»