Голову откопали

01 марта 2010 года, 15:24
Голову откопали

Как сообщил вчера Фарук Хосни (Farouk Hosni), египетский министр культуры, в Луксоре, Египет, группой ученых под руководством Хурига Сурузяна (Hourig Sourouzian) была найдена сделанная из красного гранита голова Аменхотепа III (Amenhotep III), дедушки Тутанхамона (Tutankhamun), возрастом 3 тыс. лет, пишет Reuters

Хорошо отполированная голова высотой 2,5 м раньше была частью статуи Аменхотепа III. Статуя держала в руке фараонские знаки отличия и была увенчана белой короной. Ученые провели тесты ДНК и компьютерную томографию ряда мумий, что позволило им идентифицировать Аменхотепа III как дедушку Тутанхамона, юного фараона, родившегося в результате брака между Эхнатоном (Akhenaten) и его сестрой, детьми Аменхотепа III. Хуриг Сурузян рассказывает, что голова Аменхотепа входила в число 84 артефактов, выкопанных в погребальном храме на западном берегу Нила в Луксоре. «Мы собрали множество частей статуи из красного гранита, которые когда-то стояли в южной части большого двора погребального храма Аменхотепа III», – добавил он.

Напомним, что недавно проведенное генетическое и радиологическое исследование мумии фараона Тутанхамона позволило ученым выдвинуть новую версию о причинах его гибели. Оказывается, 19-летний фараон умер от малярии. Исследование, проведенное совместно учеными из Египта, Германии и других стран, позволило подробно изучить 16 египетских мумий, принадлежащих правителям Египта XVIII династии. У четырех из них, в том числе у Тутанхамона, были обнаружены признаки малярии.

Впрочем, новая версия смерти фараона не исключает предыдущей, согласно которой Тутанхамон погиб от заражения крови, вызванного травмой, полученной на охоте. Ученые считают, что травма действительно была, но без наложившегося на нее осложнения от малярии, она не была бы смертельной.

Просмотров: 1953